01:08   07 июня
Новый законопроект о запрете демонастрации полицейского насилия разработан во Франции по просьбе полицейского профсоюза. Жители должны будут перестать снимать и распространять видеоролики, демонстрирующие насильственные методы работы полицейских
общество, нахальные известия, чужие деньги, нахальные расследования

Человек в футляре: кто такой Карлос Гон?

Текст: Сергей Кисин Фото: timesofisrael.com, asia.nikkei.com, japantimes.co.jp
15.01.2020 10:33
1.4K
Бывший глава автомобильного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон, которому японские налоговики предъявили обвинение в неуплате налогов на общую сумму 71 млн долларов и присвоении около 3,25 млн долларов, буквально накануне появления в Токио Санта Клауса совершил из Японии «побег года»

Находясь под домашним арестом, круглосуточным наблюдением японских силовиков и контролем Интерпола с запретом даже видеться с собственной женой, Гон покинул токийскую квартиру в футляре из-под контрабаса, был в нем перевезен в аэропорт Кансай мимо таможни и местной службы безопасности, вынырнув в ливанском Бейруте фактически под бой курантов 31 декабря.

Мировые СМИ пытаются понять, это пронырливый Гон такой гений преступного мира, силовики столь безалаберны или старую добрую коррупцию на западном Востоке никто не отменял? Карлос Гон слишком яркая фигура, чтобы ее игнорировала хотя бы одна страна мира, включая Россию. Настоящий «гражданин мира» или «безродный космополит», в зависимости от политических предпочтений читателей. По происхождению он ливанский христианин-маронит, родившийся в Бразилии. Учился на химика в Париже, возглавлял подразделения шинного гиганта Michelin в Северной и Южной Америках. Считался асом экономии, умевшим «убивать расходы» предприятия, гениально определяя его слабые места и перспективные точки роста.



Карлос Гон. Источник: timesofisrael.com

С марта 2011-го по 2012 год заработал 12,5 млн долларов и стал самым высокооплачиваемым топ-менеджером в Японии в структуре Nissan. Одновременно доход Гона за работу в качестве руководителя Renault во Франции составил 9 млн евро.

В середине уходящего десятилетия был топ-менеджером ОАО «АвтоВАЗ», а в 2013-2016 годах возглавлял его совет директоров. При нем рост объемов производства российского гиганта вырос с 294 тысяч авто в 2009 году до 575 тысяч в 2014-м.

В 2017 году усилиями Гона стратегический альянс Renault-Nissan-Mitsubishi впервые стал мировым лидером, продав только за полгода 5,268 млн автомобилей.

Понятно, что при таких объемах и маниакальной страсти обладателя бразильского, французского и ливанского паспортов Карлоса Гона к снижению расходов в альянсе обязательно должны были существовать многочисленные схемы многолетних занижений сведений о доходах, представляемых на фондовую биржу, завышении и сокрытии доходов руководства, а также использовании активов компании топ-менеджементом в личных целях. По-другому «историй успеха» в Большом Бизнесе, увы, не бывает.
Из статьи Карлоса Гона о Владимире Путине и России. Источник: asia.nikkei.com

Само собой, конкуренты постарались, чтобы эти данные обязательно стали достоянием правоохранительных органов Японии, которые тут же предъявили обвинения в финансовых махинациях Гону и его заместителю в Nissan Грегу Келли. Сам Гон был арестован и четыре месяца находился в Токийской тюрьме, где его допрашивали по семь часов кряду.

Пресса захлебывалась от восторга, обыватели были счастливы, что столь крупную рыбу удалось прижать. СМИ напропалую присваивали Гону титул «короля преступного мира» среди дельцов. Уже предвкушался суперпроцесс, ему отводили целые развороты как в таблоидах, так и в респектабельной прессе. При этом акции японской корпорации рухнули на 12% вместе с доходами альянса. Там от Гона поспешили откреститься и срочно вывели его из состава совета директоров, как прокаженного.

Но не таков оказался «гражданин мира». Сначала Гон добился изменения меры пресечения с тюрьмы на домашний арест при жестких условиях контроля и под залог в 9 млн долларов (1 млрд иен). Ему было запрещено пользоваться смартфоном, компьютером, видеться с супругой. А затем он совершил трюк с побегом, который непременно войдет в историю криминалистики.
Карлос Гон и Макрон на фабрике Рено. Источник: japantimes.co.jp

Предполагается, что 29 декабря к скучающему «королю» в его квартиру будто бы на рождественскую вечеринку под видом музыкантов явилась группа бойцов частной военной компании с инструментами.

30 декабря из его квартиры в Токио вынесли футляр от контрабаса, в котором запросто поместился криминальный гений ростом 167 см. Его вывезли в один из небольших аэропортов японской столицы Кансай и на частном самолете при полном попустительстве пограничников и таможни сначала переправили в Стамбул, а затем уже без футляра – в Бейрут. При этом все три паспорта Гона остались в Японии, об операции не были осведомлены даже его адвокаты.  

В прессе уверены, что организовала «операцию похищения контрабаса» его супруга Кароль Гон. Уже из Бейрута беглец выступил с заявлением: «Я сейчас нахожусь в Ливане и больше не буду заложником японской системы фальсифицированного правосудия, где виновность предопределена, свирепствует дискриминация и отрицаются основные права человека. Я не скрылся от правосудия, я избежал несправедливости и политического преследования. Теперь я наконец могу свободно общаться со средствами массовой информации и с нетерпением жду начала следующей недели».  

Ныне Гон отмечает рождественские каникулы в Ливане в собственном поместье в христианском районе Ашрафия, пользуясь покровительством президента республики Мишеля Ауна.

Если оставить в стороне все эмоции и журналистские штампы, возникают сильные сомнения как в эффективности японской правоохранительной системы, так и в неподкупности различных чиновников. Подготовить и провести такую операцию без подкупа важных лиц просто не представляется возможным. Благо средств на это у одного из лучших топ-менеджеров мира хватало. При этом пересечь несколько границ вообще без документов (либо с фальшивыми) и нарушить массу статей международного уголовного права -  оказывается, плевое дело для понимающих людей. Чего уж тут переживать простым смертным карманникам.
Комментарии (0)
- Пока еще никто не прокомментировал.
01.06.2020 21:45

Пока жители хутора Веселый продолжают сопротивляться усилиям ГК «Чистый город» по строительству у них под носом нового мусорного завода, донской губернатор красуется на фоне такого же объекта в Волгодонске. Его обещание разобраться так и не выполнено, а «веселовские партизаны» вновь приглашают Голубева в гости

01.06.2020 16:10

Пока федеральный центр не хочет ничего решать и занят парадом, два федеральных агентства заявили, что не им определять, где, когда и что заработает летом. На Кубани в ответ открыли только некоторые санатории и закрыли пляжи и парки. Однако, по наблюдениям «Нахаловки», морской трафик на трассе М-4 «Дон» уже в наличии

29.05.2020 22:49

В перечень отраслей, экономически травмированных ограничительными мерами, добавились информагенства, ТВ, радио и печатные СМИ. Об этом 29 мая заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Журналистам обещают помочь с кредитами и оформить льготы

27.05.2020 16:01

Генпрокуратура выдвинула обвинения в отношении Сергея Бурлака. По версии следствия, халатность чиновника привела к установке некачественных водонапорных башен и пробоине в областном бюджете размером в 3,5 млн рублей. Глава вину признал

27.05.2020 00:11

Обеспокоенные ростовские журналисты опубликовали документы, предположительно полученные из регионального Росфинмониторинга. Бумаги свидетельствуют о существенном завышении цены на покупку медицинского оборудования фирмой, косвенно связанной с донским министром по противодействию коррупции Олегом Жеухиным

26.05.2020 16:59

На выходных в психоневрологическом интернате Сальска (СПНИ) произошла масштабная вспышка коронавирусной инфекции по итальянскому сценарию. Здесь под наблюдением находится более 400 стариков и психически больных граждан. Сейчас учреждение закрыли на карантин, а его сайт взломан

Тёрочки
Вот интересно , депутат Попов Дмитрий, на " чью мельницу воду льёт" ? С одной стороны , совершенно справедливо , что рельсы должны быть трамвайные по СНИПАм , но с другой стороны эти рельсы также должны быть проложены по СНИПам, а на улице Щорса как и на улице Калинина осевая трамвайной коллеи проходит на расстоянии 5 с чем то метров или меньше , а должно быть 20 метров по тем же СНИПАМ! Значит надо изменять маршруты?! Вес новых трамвев сопоставим с весом легендарного танка Т-34 , танка -героя Великой отечественной войны! И ещё, по поводу экологичности трамвая.Этот анекдот пусть слушают другие, а не коренные новочеркассцы, которые родились здесь и знают, что повернув головы на восток, и посмотрев на дым идущий с труб ГРЭС, которую ещё коммунисты обещали перевести на газ, они тут же поймут всю правду о происхождкении электроэнергии и об экологичности трамвая! Напомню, по данным 2019 года город Новочеркасск входит в 15 самых грязных мест России. И также , ещё момент.Что-то не было видно и слышно депутата Попова в 2013 году, в любом качестве, когда жители улицы Щорса били во все колокола и инстанции , с просьбой либо убрать кошмарные старые вагоны и пути, либо отремонтировать . Где же он был и 3 года назад , когда прокуратура города и роспотребнадзор ОФИЦИАЛЬНО зарегистрировали на улице Щорса превышение уровней шума и вибрации. Как говорят жители улицы-ремонта здесь не видели с 1978 года или чтото около этого.Где же был депутат Попов, когда представитель жителей улицы Щорса -Ильченко Геннадий встречался с губернатором области и обсуждали эту проблему и что сказал , губернатор на этой встрече депутат помнит? Нет! И вообще то надо задать уже лостаточно не молодому депутату Попову вопрос самому себе, а о чём мы собственно ведём речь--о сохранении того вида транспорта который постоянно высасывает деньги из бюджета и покрыт постоянно креминальными схемами или о том, чтобы обеспечить горожан общественным транспортом? Не становится трамвай в нынешем его протяжении дорогой игрушкой для влсть придержащих при полнейшем отсутствии в городе современных поликлиник и больниц! В городе уже более 100 человек заразились опаснейшей инфекцией--коронавирусом , два месяца не было никакиз ИСЗ в аптеках и больницах, а мы никак не можем закончит ремонт хотя бы маршрута №2!! Очень много вопросов у жителей как к администрацииЮ как к губернатору, решения которого не выполняются так и к депутатам местной думы. Но есть один и самый главный--у вас ребята деньги на этот трамвай есть? На его ремонт, на эксплуатацию, на создание переездов к каждому дому!!!!,на оплату элетроэнергии хотябы 50 %,на зарплату работникам, которы по полгода не работники? Есть наша мудрая донская пословица:" Не можешьчто-то делать , не мучай своё сидалище" Грубо-да, честно-тоже да.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ
Товар успешно добавлен в корзину