Политика общения со студентами в департаменте организации и контроля жилищного обеспечения ЮФУ вырабатывается методом проб и ошибок. В первые дни пандемии коменданты общежитий, рассказывают студенты, настойчиво рекомендовали всем жильцам: «Бегите, разъезжайтесь по домам, пока вас тут не заперли». Преподаватели тогда еще говорили, что дистанционными пары будут недолго и в любой день вернется «контактное» обучение.
Когда и самим преподавателям запретили ходить на работу, стало понятно, что чахнуть в Ростове нет смысла, и ваганты разбрелись по домам, забрав с собой только ручную кладь. В общежитиях остались только иностранцы и студенты из далеких регионов. Им в заточение за два месяца четырежды принесут набор гуманитарной помощи, которого, в зависимости от аппетита, хватает на 2-4 дня, а на Пасху угостят куличами.
Но вот наступает лето, студенты дистанционно сдают экзамены, а власти постепенно снимают карантинные ограничения. Впереди производственная практика, даты которой университет не меняет: у юристов – в судах, у химиков – в лабораториях, у экономистов – в банках, у журналистов – в редакциях. Открывают свои двери и общежития, но только чтобы студенты могли забрать вещи – вернутся в свои комнаты, согласно приказу, можно будет не раньше сентября.
«От монарха самого до бездомной голи – люди мы, и оттого все достойны воли», – повторяют юфушники в социальных сетях манифест своих средневековых собратьев, только не в стихах и своими словами, но суть остается прежней. На простой, казалось бы, вопрос: «А что произойдет, если мы все-таки приедем?» студентам в разных инстанциях отвечают по-разному: от «Не пустим в комнату» до «Закроем в комнате и не выпустим», встречается даже: «А зачем? Не надо приезжать. Очной практики не бывает». Но сильнее всего сбивает с толку, что некоторые студенты уверяют – им сказали: «Если вы не покидали регион – приезжайте и живите».
В конце концов, разным кабинетам жилищного отдела пришлось поговорить между собой и выработать единую стратегию. Ее озвучил замруководителя жилотдела Александр Наджарьян: «Чтобы вернутся в общежитие, нужно пройти в Ростове-на-Дону двухнедельный карантин вне общежития. Доказать, что вы его прошли очень просто: по приезде в Ростов вы становитесь на учет в Роспотребнадзор – они или посадят вас в свой обсерватор, или приставят к вам человека на вашу съемную квартиру, чтобы он следил, не нарушаете ли вы карантин, а также вел ваш журнал здоровья. С этим журналом через две недели наш медпункт выдаст вам справку, что вы можете вернутся в общежитие».
В Роспотребнадзоре подобной процедуре очень удивились. На карантин сажают только прибывших из-за границы, ничего подобного для студентов (которые не покидали не то что страну, на чаще даже область) там организовывать не собираются, но и повлиять на руководство общежитий не могут – те не подчиняются им напрямую. Студентам посоветовали направить письмо в прокуратуру. Один из студентов передал эти слова руководителю жилотдела Павлу Гаврилову.
Утром 9 июня вышло новое постановление, где Роспотребнадзор уже не упоминается. Новый порядок гласил, что жители области могут провести двухнедельный карантин прямо в общежитии, на самоконтроле. Жители других регионов должны 14 дней пожить на съемной квартире в пределах области, уведомив студенческий медпункт, что они изолируются.
На первый взгляд, это ответ на все вопросы, но на деле только источник новых. Как происходит контроль карантина внутри общежития? Если выходить будет запрещено, где брать еду? И главное – почему жителей Ростовской области будут закрывать на карантин, а жителей других регионов не будут, если они поживут две недели в этой же области? Так ведь все захотят представиться приезжими, но как доказать в медпункте, что ты изолировал себя добросовестно?
В медпункте ЮФУ нам ответили, что и в этом разъяснении опять все напутали (видимо поэтому его и удалили из сети через пару часов). Для изоляции иногородних подходит не вся Ростовская область, а только Ростов-на-Дону, но не весь, а только в пешей доступности от медпункта, чтобы с момента постановки на учет до истечения двух недель карантина студент не ездил на транспорте. Что помешает студенту ездить по другим делам в эти две недели, уточнять было даже неловко, поэтому я спросил, что помешает студенту ездить на транспорте после двух недель карантина и заселения в общежитие. Ответ пролил свет на всю ситуацию: «Ну ведь тогда он будет уже наш».
Коронавирус проверил на прочность многие структуры в нашей стране. И главное, что обнажила пандемия, – повсеместное нежелание нести ответственность ни за недостаточные, ни за слишком строгие меры в борьбе с болезнью. Вот и в общежитиях ЮФУ руководствуются принципом: нет студентов – нет проблем. Пусть заваливают практику, пусть даже заражаются где-нибудь, но сами и подальше. А чтоб уж точно не приезжали, нужно правила придумать позаковыристее и менять их каждый день.
Всего в двадцати километрах от Ростова-на-Дону располагается небольшой хутор под названием Юдино. Здесь нет ни освещения, ни дорог, ни водоснабжения. Местные власти забили на эту деревушку и всех её жителей.
В Минобороны объяснили неожиданную проверку боеготовности Южного и Западного военных округов. Внезапность, оказывается, вполне запланирована, причем лично президентом, который захотел убедится, что полигоны на берегах и в акваториях Черного и Каспийского морей готовы к сентябрьским учениям «Кавказ-2020»
В Левенцовке летом воняют несколько объектов, так что жители уже особо и не принюхиваются. Возможно поэтому, а еще из-за удачной розы ветров, они и не заметили пожар на мусорном полигоне.
Дождь в Ростове продлился около суток. Первыми затопленными улицами оказались Извилистая, Малиновского, район Ленгородка и Привокзальная площадь. В некоторых жилых комплексах вода подтопила подземные парковки и подъезды. Точный ущерб городу и коммуникациям еще неизвестен
Веселее, чем дистанционное обучение, может быть только дистанционное поступление. Абитуриентам творческих профессий предстоит в домашних условиях создать скульптуру под надзором видеокамер и пройти онлайн-тестирование под давлением совести и некоего прокторинга
Комитет против пыток совместно с креативным агентством Zebra Hero и анимационной студией Petrick при участии «Медузы» отметили Международный день поддержки жертв пыток роликом со звездами эстрады и кино. Абсурдные полицейские истории о травмах задержанных посмотрел и послушал эксперт «Нахаловки» Фима Жиганец