16 ноября 2021 года было объявлено, что экс-главе администрации Первомайского района, Артуру Григоряну, оставили условный срок. И это несмотря на то, что прокуратура просила колонию. Народ, как всегда, возмущается, но снова это ни к чему не приведет. Или приведет? Сейчас разберемся.
Отправить
Сначала друзья из органов просят, потом – садят
Артур Григорян попал под дело еще в июле 2020 года, его подозревали в превышении должностных полномочий. Это 1 часть статьи 286 УК РФ, по которой максимально возможный срок составляет 4 года колонии. Но 14 сентября 2021 года судом первой инстанции был вынесен приговор – 2 года условно. И это решение кажется очень странным, особенно если знать подробности дела.
Во-первых, суд установил, что Григорян знал о существовании 86 незаконных торговых павильонов, но по просьбе друзей из правоохранительных органов распорядился не мешал незаконной торговле. Забавно то, что этот факт обнаружился только через полгода после ухода Григоряна с должности главы администрации Первомайского района.
Еще смешнее становиться, если вспомнить историю со сносом рынка «Спектр». Там тоже фигурировали незаконные ларьки, об этом также знали следственные органы и сам Григорян. Но причиной закрытия стало не отсутствие лицензии, а огромный долг по аренде. То есть рынок просто не платил власти.
И тут все логично, 86 незаконных торговых павильонов не могли получить лицензию, так как с 2016 года власти проводят политику сноса ларьков. Поэтому они просто платили за «крышу», а рынок «Спектр» делать это отказался, поэтому и был закрыт. Остался только один вопрос – если дело все же завели, то почему Григоряну не дали реальный срок?
Как судят ростовских чиновников
Чтобы понять, почему Григоряну дали только условный срок, рассмотрим другие громкие дела с участием донских чиновников.
Татьяна Бычкова, министр здравоохранения Ростовской области, обвинялась в превышении должностных полномочий. Её задержали в ноябре 2019 года и отправили на домашний арест, который был снят уже в январе 2020 года. Только весной решение о снятии было признано незаконным, но мера пресечения так и не была избрана. Татьяна Бычкова работала несмотря на продолжавшееся следствие и ушла в отставку только в октябре 2020 года. А дело так и не завершили.
Александра Полянского, бывшего главного архитектора региона, обвиняли в незаконной выдаче разрешения на строительство. С его согласия построили многоэтажку с подземной парковкой, а позже этот дом был признан несоответствующим нормам строительства. Ущерб дольщикам оценили в 35 миллионов рублей. Но в 2020 году его закрыли за отсутствием состава преступления.
Николай Безуглов, бывший министр регионального строительства, был задержан по подозрению в махинациях при строительстве «Рустов Арена». Следствие считало, что вместо крупнозернистого песка хорошего качества использовали более мелкий и дешевый. На такой замене Безуглов сэкономил 223 миллиона рублей. Его признали виновным, но, как и Григорян, он получил 2 года условно.
Валерий Кагараев, глава департамента ЖКХ Таганрога, обвинили в халатности – он плохо контролировал компанию по вывозу, сбору и переработке отходов. Ущерб был оценен в 58 миллионов рублей, но дело просто прекратили из-за истечения срока давности.
Юрий Поляков, бывший глава администрации Пролетарского района, был обвинен в халатности – по его недосмотру был создан целый район самостроев. В 2019 году он действительно понес наказание – штраф в 50 тысяч рублей.
Дениса Станиславова, экс-мера города Шахты, обвиняли в незаконной сдаче в аренду участка местному бизнесмену для строительства жилого дома. В сентябре 2019 года вынесли приговор – виновен по одному эпизоду, должен выплатить штраф в 100 тысяч рублей.
В итоге 2 года условно кажутся даже слишком серьезным наказанием – такой срок дают если украл 223 миллиона, а тут всего 86 незарегистрированных ларьков. А с учетом информации о том, что защищать ларьки просили следственные органы, можно сделать простой вывод – прокуратура просто для вида подала жалобу в суд.