Суворовский район – больное место на теле Ростова. Уже 10 лет в нём еженедельно, ежечасно и ежесекундно возникают проблемы. Недавно прогремел «школьный» скандал — детей по беспределу пытались отправлять учиться в другие районы. Но вина в этом лежит не на учителях или руководстве школы — они и так обучают 4000 детей, вместо положенных 1340.
Администрация Ростова, решив показать, что
Коментирование доступно только для авторизированных пользователей!
Вы оставляете комментарий к тексту:
Ваше имя
День города на ростовской набережной напомнил репетицию ввода военного положения, а из-за выставки достижений военной промышленности торчали розовые ушки людей, не умеющих толком ни развлечь, ни развеселить ростовчан
Отправить
– Да где здесь хоть какое-то кафе, – воскликнул по-столичному одетый гость дня города, вместе с компанией себе подобных бредущий по Седова в сторону Ворошиловского. – Не может же быть, чтобы не было ни одного! Этот «Яндекс» брешет…
– Да ладно, пойдем вон в тот сквер, может, там кафе будет, – умеренно оптимистично поддержала его гостья донской столицы из той же компании. – А если нет, то спустимся вниз наконец.
Чем бы ни кончилось странствие белокожих гостей Ростова, у них не было ни одного повода не выпить. Экзотика! А вот ростовчане чувствовали себя на одной из главных локаций праздника – набережной – очень по-разному.
На период празднования дня города хорошо бы выдворять за его пределы всяких интеллигентов, склонных к созерцанию, рефлексии и имеющих чуть больше потребностей, чем полагается по штатному расписанию. По какому? Вообще непонятно, потому что адресат прибрежных увеселений в этом году был настолько расплывчатый, что аршином общим его не измерить и словами не описать.
Допустим, вы вошли в зону празднования с севера, со стороны бывшего судоремонтного завода. Там вас встречало ограждение, усталые и очень грустные милиционеры, в задачу которых входит щемить молодежь на предмет недозволенных веществ и мыслей. За ним – завешанные стыдливой портьерой и закрашенные унылыми граффити стены Парамоновских складов, возле которых также разместили правоохранителей на стульчиках, чтобы избежать утопления особо наотдыхавшихся гостей дня города. Еще дальше – первая унылая сцена с художественной самодеятельностью.
Дорогие родители, тренеры и хормейстеры, ваши дети прекрасно выступали, пели и танцевали с тем же рвением и талантом, что и последние пару десятков лет. Для них, увы, не придумали более современного формата, так что весь этот рейс на машине времени – милая забава, жаль только ребят и девчат, которым пришлось выступать на самом солнцепеке. И да, может и не все, но многие, пели под натуральную фанеру. Молодцы, потому что оно того не стоило; голоса нужно беречь для реально хороших и интересных мероприятий с подготовленной публикой и любимым репертуаром.
– Меня обшмонали, всю сумку вывернули, бутылку отняли, – жаловался у парапета своей подружке, которая уже поняла, что будет скучно, нахальный молодой человек в белых сандалях. – Гондурасы, вообще! Надо было не показывать им сумку, не имели права!
– Ну поздняк теперь, мог вообще мимо поста не ходить, – заметил более удачливый (неизвестно в чем, но точно) Макс, глядя в воду и придвигаясь поплотней к девчонке. – А Дон какой «чистый», надо же!
Эх, на яхту бы! Парад парусников получился на загляденье. Караул из водной милиции и прочих «ачуров» – тоже годный. Никому не мешал на фарватере, все было как по нотам той самой донской симфонии, которую знает наизусть всякий речник.
Старых добрых рыбаков, которых часто гуляющие знают уже по именам и в лицо, никто по счастью не разогнал. Вольные рыбари были в большинстве не только среди апостолов, они еще и основа ростовской идентичности. Эти лица изменились с восьмидесятых, когда среди них были бывшие политзаключенные, лагерники и другая золотая кость ростовской публики. Их тогдашние рассказы и споры под портвешок в бутылке от лимонада сделали чугунные перила «намоленным» местом.
Короче, без рыбаков натурально апокалипсис. К счастью, не случившийся, ну а рыбалка была неплохая, хотя и не без сходов. Чувствовалась праздничная атмосфера: насадки на фидеры делали образцовые, мусорили по минимуму. Никто особо не джиговал – рановато было.
– Сам крупного сазана не ловил, но подход был, – улыбался одними глазами сорокалетний рыбак с двумя фидерами, изогнувшимися под грузом нацеплявшихся водорослей. – Килограмма на два с половиной. Но я не взял. Ничего, рядом вот ловят.
Дети смотрели на рыбаков как на настоящих героев, возможно потому, что они были единственными, кто на набережной ничего не имитировал, не рядился ни во что, а эмоции и садки были самыми настоящими.
Чуть поодаль под Ворошиловским мостом на месте, где обычно паркуются какие-то мутные автобусники, видимо прячущиеся от транспортной революции, стояла колонна исторической техники. Техника на высшем уровне, жаль, место ей нашлось только возле старого доброго стереокинотеатра «Прибой». Несколько неудобно, потому что и места маловато, да и обочина праздника, центром которого был, безусловно, отрезок между Газетным и Буденновским.
Старая техника в надежных руках реконструкторов, отлично одетых по моде 30-х-70-х годов, магнитила гостей праздника почище невнятных рэперов со сцены напротив. Причем все машины были явно рабочими и пришли своим ходом. «Виллис» так просто взял и уехал посреди праздника кататься вдоль променада. Ну а тем, кто вовремя не спас свою технику от пронырливых детей и родителей с айфонами, оставалось только претерпевать. Курить, позировать, скучать, обсуждать с друзьями, долго ли еще все это продлится. И все это с такими исторически правдоподобными выражениями на лицах, что каждому бы «Оскара».
На «золотой миле» царил Содом, ой, описка вышла, там царил праздник с большой буквы. На помостах, сгруппированных как-то несколько рандомно, то танцевали раскрашенные и посетившие броу-бары детишки и другие юнаты, то читали какие-то тексты, то проводили викторины на сухом фонтане. Но главное тут было не на помостах.
Позади концертов и клоунов грузно темнела военная техника, распределенная по всей длине проезжей части набережной от Газетного примерно до Соборного. Эта обворожительная и оригинальная идея придала празднику на набережке особый колорит. И если вы, дорогие организаторы, хотели сказать, что война близко, то браво! Никто и никогда еще так ясно и конкретно эту мысль до ростовчан не доносил.
Бросьте подозревать, мол, критиканство одно пишет «Нахаловка». И правда же, многим нравилось: сажали детишек на броню, фоткали их на смартфоны, произведенные в странах, входящих в блок НАТО. С умилением смотрели на серьезных и собранных, как в карауле, контрактников, чьей задачей было пережить этот безумный день, и не дать никому убиться о начищенные до блеска колеса.
Нет, серьезно, это просто шикарная идея – ввести войска в самую буржуазную часть Ростова, где кушают раков и пьют пиво по вечерам высшие чины и топ-менеджеры. Кто-то увидел в этом экзотику, кто-то знак. Время рассудит.
Военно-революционная тематика, кстати, была фишкой организаторов, потому что на аллеях обильно и бестолково были разбросаны какие-то фрик-плакаты, призывы то к революции, то к бдительности, то к защите советской власти. Это делал шизофреник, мог бы подумать рядовой гость праздника. Но таковых не нашлось, поскольку считать внятный культурный месседж в этой сутолоке было просто нереально. Ростовчане на хороших скоростях бродили между странными артобъектами и фоткались на их фоне. Потому что в нашем городе живут психически здоровые люди, который клали на все плохое, если уже точно решили видеть только хорошее. И Ленин, который был с нами, фланировал по бульвару с криком «Мы не рабы!», не вызвал в этом контексте положенного ему изумления. Хотя осадочек-то остался: Сталина не позвали.
Конкурс красоты описать словами так же невозможно, как и другие конкурсы этого дня. Все красивые, все в тоннах косметики, все уже хотят на Театралку и Басту!
Потому что это день многообразного и полифоничного города Ростова-на-Дону, а не какого-нибудь университетского кампуса с горе-интеллектуалами. И все было бы вот так однообразно, если бы не понаехавшая из Питера назад на родину художница Мария Хардикова. Пока где-то там жарили шашлык и красили губы, она написала на раздолбанной стенке непарадного спуска на набережную свою собственную фреску. В этом ей помогло движение «Поток», за что спасибо им всем.
А потом были Баста, пробки, какие-то Две Маши, но это уже совсем другая история.
Комментарии (11)
rcqnirefp
9 месяцев назад
Как ростовские чиновники прятались за бронетехникой на набережке | НАХАЛОВКА
rcqnirefp http://www.ge39a17c8071g6pwa8v6oka35tt9q1p5s.org/
[url=http://www.ge39a17c8071g6pwa8v6oka35tt9q1p5s.org/]urcqnirefp[/url]
arcqnirefp
Ответить
0
Ирина
3 года назад
Спасибо, Нахаловка!Классный, вполне ростовский обзор! Была в отъезде, теперь окунулась в родные заторы и просторы.
Ответить
0
Сергей Д
3 года назад
Спасибо, хорошая статья и репортаж. Я и не знал, что на набережной были мероприятия. Все достойно и главное стиль написания- наш ростовский.
Ответить
0
Наталья
3 года назад
Хорошо пишете, здорово! Получила удовольствие, читая!
Всего в двадцати километрах от Ростова-на-Дону располагается небольшой хутор под названием Юдино. Здесь нет ни освещения, ни дорог, ни водоснабжения. Местные власти забили на эту деревушку и всех её жителей.
В Минобороны объяснили неожиданную проверку боеготовности Южного и Западного военных округов. Внезапность, оказывается, вполне запланирована, причем лично президентом, который захотел убедится, что полигоны на берегах и в акваториях Черного и Каспийского морей готовы к сентябрьским учениям«Кавказ-2020»
В Левенцовке летом воняют несколько объектов, так что жители уже особо и не принюхиваются. Возможно поэтому, а еще из-за удачной розы ветров, они и не заметили пожар на мусорном полигоне.
Дождь в Ростове продлился около суток. Первыми затопленными улицами оказались Извилистая, Малиновского, район Ленгородка и Привокзальная площадь. В некоторых жилых комплексах вода подтопила подземные парковки и подъезды. Точный ущерб городу и коммуникациям еще неизвестен
Веселее, чем дистанционное обучение, может быть только дистанционное поступление. Абитуриентам творческих профессий предстоит в домашних условиях создать скульптуру под надзором видеокамер и пройти онлайн-тестирование под давлением совести и некоего прокторинга
Комитет против пыток совместно с креативным агентством Zebra Hero и анимационной студией Petrick при участии«Медузы» отметили Международный день поддержки жертв пыток роликом со звездами эстрады и кино. Абсурдные полицейские истории о травмах задержанных посмотрел и послушал эксперт«Нахаловки» Фима Жиганец