03:57   09 июля
Трое жителей Монголии были госпитализированы, после того как отведали мясо сурка. Город, в котором проживают зараженные, закрыт на карантин. Специалисты утверждают, что ждать новой эпидемии не стоит, но грызунов лучше не есть
общество, политика, новости, нахальные расследования, дороги и дураки, транспорт, Новочеркасск

«Нечисть и гадость прорывается к нашим дворам и домам»: депутат и жители Новочеркасска разочарованы местной властью

Текст: Влад Волков, Вячеслав Аркадьев, Едигарова Анастасия Фото: nahalovka.ru
02.06.2020 11:47
730
В столице донского казачества продолжается скандал вокруг проваленной подрядчиком реконструкции трамвайного маршрута № 2.  Депутат гордумы и местные жители сняли видеоролик, в котором история бесконечного трамвайного ремонта, поднятая ранее «Нахаловкой», приобретает новые неприятные черты

В социальной сети YouTube появился видеоролик «Прокатили» трамвай», автор которого депутат и меценат Дмитрий Попов рассказал трагическую историю борьбы за новочеркасский трамвай. Подрядчик провалил сроки и вместо октября 2019 года все еще ковыряется в земле, не выполняя требования изначального муниципального контракта.

 

Жители половины исторической части города, по мнению депутата Попова, остались без привычного экологически чистого транспорта. При этом так и не решены проблемы комфорта проживания рядом с трамвайными путями: они сделаны неудобно, их невозможно нормально переехать; часть рельсов положены ниже уровня дороги, что сократит их срок службы. Ну и главное, без резонных причин вместо положенных по СНИПам трамвайных рельсов уложены опасные железнодорожные, о чем неоднократно писала «Нахаловка».



  

Серьезность своего подхода к теме Попов подкрепляет фотографиями документов, контрактами  и разговорами о  крупных суммах.

 

– В 2019 году областной бюджет в очередной раз выделил сумму на ремонт трамвайных путей по маршруту № 2 суммой в 53  697 000 рублей, – перечисляет факты депутат. – За эти деньги, согласно сметным расчетам и конкурсной документации, должны были отремонтировать восемь отрезков путей. Из них было отремонтировано всего три.

 

Оказывается, еще в 2016 году местные жители жаловались депутатам и журналистам на безобразия, связанные с функционированием этого трамвайного маршрута.



 

– Наведите порядок на нашей улице! – звучат в депутатском ролике голоса колоритных местных жительниц из 2016 года. –  Вода прет, размывает нашу дорогу. Вся нечисть и гадость, включая канализацию, прорывается к дворам и домам. Куда только ни писали! Трамваи ходят – они все время что-то роют. Почему мы должны страдать, а администрация ничего не делает?

 

Все эти эмоции в общем-то никуда не привели, поскольку, по мнению местных экспертов, трамвайный ремонт стал в Новочеркасске кормушкой для особо одаренных граждан. С этим мнением соглашается и депутат Дмитрий Попов. В его новом обращении последствия работы нынешнего подрядчика проиллюстрированы видеороликом, главной героиней которого стала машина скорой помощи. Она скользит по дороге из грязи и рельсов, как говорят автомобилисты, «шоркая пузом». И это в наши-то ковидные времена!



 

– До ремонта мы думали, что хуже уже быть не может, но, как оказалось, за бюджетные деньги нам создали такие удобства, что жители теперь не могут ни к дому подъехать, ни с колясками дорогу перейти, даже скорая помощь не может добраться, – жалуется автор ролика. – Кому сказать спасибо: губернатору, который выделяет деньги и не контролирует, как их осваивают, или местной администрации в лице Лысенко за неэффективную работу?

 

Кульминацией всей этой истории о несчастном трамвайчике стали подробности аукциона, на котором был определен злосчастный подрядчик. Депутат намекает зрителям и УФАС, что подрядчик был выбран по заранее продуманной схеме, в которой он усматривает черты «договорного конкурса». Сложнейший контракт на сумму более 53 млн рублей провисел в сети Интернет всего 6 дней, так что в аукционе успела принять участие всего одна организация. Не является ли это нарушением законов о конкуренции?

 

Совсем недавно областное УФАС возбудило дело по аналогичному случаю, когда в конкурсе на реконструкцию путепровода на улице Малиновского, проводимом ростовским «ДИЗО», тоже поучаствовала всего одна компания, выигравшая в итоге у самой себя. А раз так, то не логично ли применить подобный подход ко всем схожим конкурсам и аукционам, тем более что здесь, по мнению новочеркасцев, нанесенный вред очевиден.


Источник: nahalovka.ru
 

Депутата Попова, как и всех, мучает вопрос, почему местные власти не расторгли контракт после того, как ООО «Спектр-Плюс» фактически не справилось с работами по реконструкции трамвайных путей? Ведь у мэрии была возможность прекратить сотрудничество и потребовать от подрядчика возместить ущерб. Однако администрация вновь перезаключила контракт и продлила сроки его исполнения. Возможно, это какая-то привилегированная компания, за которую попросили «сверху»?
 

Но и эта гипотеза не выдерживает проверки, поскольку в результате не были освоены выделенные городу средства областного бюджета. И в 2020 году мэрия просит областное правительство выделить еще 33 млн рублей этому же подрядчику на продолжение работ.

 

Всю эту ситуацию депутат Попов остроумно сравнивает с ремонтом квартиры, спрашивая у зрителя, как бы он поступил, если бы ему криво положили плитку на кухне, сделали только 30% работ и перекрыли доступ в квартиру? А вот в Новочеркасске такому подрядчику поручают продолжить трудиться.

 

– Губернатор выделяет огромные деньги не первый год на сохранение городского экологически чистого электротранспорта, а на местах заняты своей задачей: не могут нажраться, – режет на YouTube правду-матку новочеркасский депутат Дмитрий Попов. –  Почему нельзя хоть что-то сделать по совести? Почему нужно дискредитировать все уровни власти в глазах населения? Почему выделяемые деньги, направленные на улучшение уровня жизни в Новоческасске, приводят к тому, что становится еще хуже?  Когда руководство области начнет отстранять тех, кто их дискредитирует? Неужели никому не нужны результаты?


Источник: nahalovka.ru


В конце своего обращения депутат Дмитрий Попов добавляет ясности в картину устранения со своей должности нынешнего директора МУП «Горэлектротранспорт» Александра Панченко. В частности, депутат обнародовал претензию в адрес директора городского департамента строительства, в которой Панченко требует возместить муниципальному предприятию убытки в размере более 5 млн рублей. Именно столько стоил трампарку простой новых вагонов и неудавшийся ремонт путей.

 

«Нахаловка» попыталась посчитать, во сколько обошлись областному и местному бюджетам выкрутасы местной администрации. Получается, что на восстановление всего лишь одного маршрута требуется более 80 млн рублей! При этом ответственные за ситуацию чиновники отнекиваются пресс-релизами в духе «сам дурак», а областной Минтранс и лично губернатор Василий Голубев предпочитают вообще не замечать проблемы.

 

Комментарии (6)
Don
1 месяц назад
Да и ещё один вопрос к администрации. Акты выполненых работ по маршруту 2 подписаны представителями департамента строительства-Третьяков Дмитрий, Погодин Никита. По факту , работы не выполнены.Вопрос --почему никто из этих людей не находится под следствием ?
Ответить
0
Нахаловка
4 недели назад
А как такое может быть? Если это правда, то эти люди, вероятно, бессмертные и неуязвимые...
Ответить
0
Don
4 недели назад
Уязвимы, и вы в этом достаточно скоро убедитесь.
Ответить
0
Don
1 месяц назад
Ещё раз повторю, мы, жители города, живущие по ул Калинина, но наверно также думают и жители с улицы Щорса, не против трамвая в городе.Но не должно быть от трамвая хорошо тем , кто живёт за квартал от шумных путей,--а, другим плохо --тем,кто живёт на улицах где проходят пути.Для этого есть СНИПы и они говорят о 20 м от жилых домов!. Мы слышали, что жители с улицы Щорса подают в суд.Тоже будем делать и мы. Не всё было плохо в Советском Союзе, но прокладывать трамвайные пути под окнами жителей не следовало и об этом говорят новые нормы.Но администрация города и руководство МУП" Горэлектротранспорт" с упорством достоым более лучшего применения, нашли выход , чтобы так сказать выполнить приказ из Ростова и запустить трамай по неремонтированным путям !Ведь очевидно, что начав делать маршрут номер 2 надо было его закончить,отладить и начать работать.А затем по мере необходимости и финансовой возможности ремонтировать или реорганизовывать маршруты 1 и3.Но нет!Всё делается с точностью до наоборот и думаю именно это является причиной проблем у трамвайщиков.
Мы внимательно следим и за работой городской думы и прекрасно помним, как посли призывов губернатора как можно скорее запустить трамвай, депутат Осадчий поддержал это обеими руками! То есть депутат призывал по трамвайным путям пришедшим в негодность как можно бымтрее запускать новые вагоны и гонять их также через аварийный мост через реку Тузлов. Мы все очень хорошо должны подумать в сентябре , кого избирать в городскую думу и стараться не допустить туда людей, которые не берегут бюджетные деньги!
Ответить
0
Don
1 месяц назад
Вот интересно , депутат Попов Дмитрий, на " чью мельницу воду льёт" ? С одной стороны , совершенно справедливо , что рельсы должны быть трамвайные по СНИПАм , но с другой стороны эти рельсы также должны быть проложены по СНИПам, а на улице Щорса как и на улице Калинина осевая трамвайной коллеи проходит на расстоянии 5 с чем то метров или меньше , а должно быть 20 метров по тем же СНИПАМ! Значит надо изменять маршруты?! Вес новых трамвев сопоставим с весом легендарного танка Т-34 , танка -героя Великой отечественной войны!
И ещё, по поводу экологичности трамвая.Этот анекдот пусть слушают другие, а не коренные новочеркассцы, которые родились здесь и знают, что повернув головы на восток, и посмотрев на дым идущий с труб ГРЭС, которую ещё коммунисты обещали перевести на газ, они тут же поймут всю правду о происхождкении электроэнергии и об экологичности трамвая! Напомню, по данным 2019 года город Новочеркасск входит в 15 самых грязных мест России.
И также , ещё момент.Что-то не было видно и слышно депутата Попова в 2013 году, в любом качестве, когда жители улицы Щорса били во все колокола и инстанции , с просьбой либо убрать кошмарные старые вагоны и пути, либо отремонтировать . Где же он был и 3 года назад , когда прокуратура города и роспотребнадзор ОФИЦИАЛЬНО зарегистрировали на улице Щорса превышение уровней шума и вибрации. Как говорят жители улицы-ремонта здесь не видели с 1978 года или чтото около этого.Где же был депутат Попов, когда представитель жителей улицы Щорса -Ильченко Геннадий встречался с губернатором области и обсуждали эту проблему и что сказал , губернатор на этой встрече депутат помнит? Нет!
И вообще то надо задать уже лостаточно не молодому депутату Попову вопрос самому себе, а о чём мы собственно ведём речь--о сохранении того вида транспорта который постоянно высасывает деньги из бюджета и покрыт постоянно креминальными схемами или о том, чтобы обеспечить горожан общественным транспортом? Не становится трамвай в нынешем его протяжении дорогой игрушкой для влсть придержащих при полнейшем отсутствии в городе современных поликлиник и больниц! В городе уже более 100 человек заразились опаснейшей инфекцией--коронавирусом , два месяца не было никакиз ИСЗ в аптеках и больницах, а мы никак не можем закончит ремонт хотя бы маршрута №2!! Очень много вопросов у жителей как к администрацииЮ как к губернатору, решения которого не выполняются так и к депутатам местной думы.
Но есть один и самый главный--у вас ребята деньги на этот трамвай есть? На его ремонт, на эксплуатацию, на создание переездов к каждому дому!!!!,на оплату элетроэнергии хотябы 50 %,на зарплату работникам, которы по полгода не работники?
Есть наша мудрая донская пословица:" Не можешьчто-то делать , не мучай своё сидалище" Грубо-да, честно-тоже да.
Ответить
0
Триумфальная арка
1 месяц назад
Правильно говорите, почему не могут уже один маршрут наладить? Я на нем всегда езжу на рынок с Черемушек. Точней, ездила, пока трамвай ходил. А насчет НчГРЭс - это просто издевательство, но что с этих чубайсов взять. Кстати, Лысенко же тоже из них, из энергетиков
Ответить
0
07.07.2020 21:09

За два дня в Краснодаре произошло 14 аварий на линиях электропередач. Глава региона поручил сформировать краевой оперштаб для мониторинга ситуации. Виноватых ищет следственный комитет, а в Ростове объявили штормовое предупреждение

06.07.2020 18:31

Эльман Пашаев сообщил, что раннее сделанные Ефремовым заявления свидетельствовали о его готовности оплатить последствия аварии, в которой участвовала его машина. Но нести наказание Михаил Ефремов не намерен. Спустя несколько дней правозащитник объяснил, что его не так поняли

02.07.2020 13:26

В ролике девушка поет про запретную любовь арестантки и сотрудника правоохранительных органов. По словам начинающей певицы, в будущем она планирует снимать вайны, совмещая карьеру шансонетки с работой дознавателя МВД

30.06.2020 16:44

Отмена ограничения касается россиян, которые приехали в РО из других субъектов Российской Федерации. На тех же, кто пересек федеральные границы, новшество пока не распространяется

29.06.2020 17:45

Обращение к журналистам и общественности актер передал через адвоката. Ефремов заявил, что трагическое ДТП никак не связано с его политическими взглядами, и на всякий случай уточнил, что хорошо относится к Путину и некоторым поправкам в Конституцию

28.06.2020 11:14

Пока в интернете все активно обсуждают нашумевшие агитационные ролики про поправки в Конституцию и устраивают флешмобы, на избирательные участки уже третий день один за одним съезжаются рейсовые автобусы из ЛДНР с толпами желающих поставить галочку

Тёрочки
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ
Товар успешно добавлен в корзину