Суворовский район – больное место на теле Ростова. Уже 10 лет в нём еженедельно, ежечасно и ежесекундно возникают проблемы. Недавно прогремел «школьный» скандал — детей по беспределу пытались отправлять учиться в другие районы. Но вина в этом лежит не на учителях или руководстве школы — они и так обучают 4000 детей, вместо положенных 1340.
Администрация Ростова, решив показать, что
Коментирование доступно только для авторизированных пользователей!
Вы оставляете комментарий к тексту:
Ваше имя
Притушите фитилек праведного негодования по поводу откровенно абсурдного подхода западного кино к образам русских. Гротескные характеры и нереальные персонажи зачастую выкованы в горниле таланта родных нам русских авторов и режиссеров. Пересаженные на чужую почву, образы русских беспредельщиков и авторитетов создают причудливый калейдоскоп ужасов нашего городка
Отправить
Как Ростов Америку оккупировал
В последнее время появляется неприлично много стенаний о том, как гнусно Запад изображает россиян в своих кинушках. Мол, пиндосы, лягушатники, англичане и прочие австралопитеки навязывают обывателям омерзительные образы «проклятых русских варваров». Да, образчики редкостного непонимания русской души и реалий у забугорных киношников присутствуют.
Один из ярких примеров кино о плохих русских – американский фильм «Красный рассвет» 1984 года, где вглавных ролях снялись молодые Патрик Суэйзи и Чарли Шин. Жалкое подобие «Неуловимых мстителей» в русофобском варианте.
Советские и кубинские войска десантируются в Штатах и начинают немножко зверствовать: убивают преподавателя, учеников и занимаются прочими традиционными для коммунистов безобразиями. В ответ несколько школьников организуют детский партизанский отряд «Росомахи», который кого-то убивает, что-то взрывает – короче, вносит неоценимый вклад в борьбу за демократию и свободу. Этот фильм американцам так понравился, что в 2012 году Голливуд даже снял ремейк бессмертной картины. Кадры из фильма «Красный рассвет»
Мне ближе и роднее другой ужастик 1985 года – «Вторжение в США» с Чаком Норрисом в главной роли. Сюжет все тот же: опять кубинские террористы и советские диверсанты вторгаются на американскую землю. Но душу греет фамилия главаря оккупантов – Ростов. Наши рулят! Вот если бы еще - Ростов-Father, совсем было бы славно.«Вторжение в США». Обложка видеокассеты
Терминатор с сердцем Данко
Но это присказка. Забавнее другое: защитники светлого образа россиян почему-то особенно возмущаются тем, что наглому поруганию подвергаются… наши родные до боли криминальные авторитеты и – о, ужас! –даже воры в законе. Вот тут я не могу остаться в стороне. Тема слишком близкая моей истоптанной душе.
Вообще-то до горбачевской перестройки западные режиссеры не особо интересовались проблемами советской уголовной преступности, все больше изображали русских шпионов. Помните негодяев из «бондианы»: коварная начальница оперативного отдела СМЕРШа Роза Клебб (даже хлеб не пощадили, гаденыши!) и циркачи-убийцы Гришка энд Мишка. Роза Клебб («Из России с любовью») Мишка энд Гришка («Осьминожка»)
Но времена менялись. В 1988 году появляется «Красная жара» Уолтера Хилла со «сладкой парочкой» - Арнольдом Шварценеггером (советский капитан милиции Иван Данко) и Джеймсом Белуши (сержант чикагской полиции Арт Ридзик). Конечно, к реальности эта картина имеет весьма малое отношение.
Хотя как сказать. В одном из эпизодов Ваня Данко входит в ресторан, а испуганный официант торопливо заверяет: «У нас все в порядке». Помню, мой дядя восхищенно восклицал: «Жизненно! У нас так на ментов и реагируют, как этот халдей!». Кстати, сцена в ресторане открывается залихватской песенкой на ломаном русском о Бене-хулигане:
Я нальотчик Бэнья Хулиган, Пусть вас не смушшает мой наган. Я вам лютше пьесню пропою Про блатную моледость мою…
Один из куплетов тешит мое ростовское самолюбие:
Знают и Одесса, и Ростов, Весь куда девался мой улов. Дорогие девки, кабаки – А кефир пусть хряпают быки!
Но главное – карикатурный образ советского милиционера все-таки был чертовски привлекателен и напоминал предыдущую роль Арни в «Терминаторе», который вышел на экраны за четыре года до «Красной жары». Наш Иван, носящий фамилию горьковского персонажа с пылающим сердцем в руке, столь же огромен, суров, лишен эмоций. Его методы борьбы с уголовниками не вяжутся с практикой штатовских копов. Однако у многих американцев, воспитанных на вестернах о Диком Западе, такой супермен должен был вызвать тайное восхищение. Да, костолом, снимающий стресс водкой, ведущий автобус на таран с другим «бусом», которым управляет бандит. А, может, так и надо? Ведь упрямый, бескомпромиссный Данко достигает своей цели. Чего стоит его разговор с черным слепым наркоторговцем в чикагской тюрьме: «Мы – не американская полиция. Переправишь наркотики в мою страну, проснешься утром – а твои яйца плавают в банках возле кровати».Это радует слух законопослушного гражданина. К тому же оказывается, что «рюсски мент» не так глуп. Он мимоходом подсказывает американскому напарнику Ридзику решение шахматной задачи: «Мат в два хода».
Впрочем, и главный преступник Виктор Руставили (Эдвард О`Росс), несмотря на коварство и жестокость, выглядит местами весьма привлекательно. У него тоже есть принципы: «Мы оба живем по понятиям, Ваня. Ты – по понятиям государства, я – по воровским понятиям».
«Красная жара» состоит из милых нелепостей, но в целом забавна, потому советский зритель и воспринял ее иронически, но вполне добродушно.
Примерно то же можно сказать об американской криминальной драме режиссера Криса Джеролмо «Гражданин Икс» (1995). Донской публике она особенно близка: сценарий создан на основе реальных событий, связанных с охотой на донского сексуального маньяка Андрея Чикатило.
Более того, большинство центральных персонажей носят те же имена и фамилии, что и их прототипы: следователь Виктор Бураков, начальник областного УВД Михаил Фетисов, психиатр Александр Бухановский, первый секретарь обкома Иван Бондаренко и, естественно, «виновник торжества» Чикатило. Нет смысла пересказывать сюжет и считать киноляпы. По большому счету, весь фильм – сплошной киноляп. Что не помешало актеру Дональду Сазерленду получить «Золотой глобус» за роль второго плана (он играл полковника Михаила Фетисова).
В целом картина получилась комплиментарная, сотрудники правоохранительных органов выглядят симпатично, не повезло только секретарю обкома Бондаренко (ныне покойному), который выведен как недалекий чиновник и очень поганый человек. Извини, Иван Афанасьевич, из песни слова не выкинешь…
Татуированная клюква из Бендер
Но с наступлением ельцинской эпохи появилась настоящая, мощная «русская мафия». Так называют на Западе любые уголовные группировки российского производства - что воровские, что бандитские, что «беловоротничковые», то есть состоящие из тех, кто совершает преступления в сфере бизнеса и высоких технологий. Голливуд мгновенно бросился штамповать образы русских подонков, с ног до головы покрытых экзотическими татуировками с куполами, крестами, черепами и воровскими восьмиугольными «розами ветров».
Сибирское воспитание, обложка видеокассеты
А знаменитый Джон Малкович на лету переобулся, сменил ментовские сапоги на зэковские «говнодавы» и из советского полковника милиции превратился в сибирского пахана деда Кузю. Я имею в виду нашумевшую на Западе итальянскую кинокартину «Сибирское воспитание» (2012). Фильмы подобного рода вы не увидите в российских кинотеатрах или по телевидению. А между тем, такие картины примечательны не только зашкаливающим уровнем идиотизма. Печальнее то, что у западного зрителя складывается впечатление о россиянах именно на основе этих кинушек.
Сибирское воспитание, кадры из фильма
«Сибирское воспитание» снял известный режиссер Габриэле Сальваторес, картина которого «Средиземное море» (1991) завоевала премию «Оскар» как лучший иностранный фильм. Но на этот раз развесистая клюква итальянца по глупости и бездарности побила все рекорды. Маразм крепчает с первых же слов вступительного закадрового текста:
«В Советском Союзе во время правления Сталина, для того чтобы обеспечить безопасность граждан, членов крупных криминальных группировок различных национальностей высылали в юго-западную часть страны. Область превратилась в настоящее гетто для преступников, которое было взято под контроль различными бандами. Среди них была и самая бедная, но самая жестокая банда сибиряков».
Мама дорогая! Я еще могу понять героя песни Высоцкого «Банька по-белому», которого «два красивых охранника повезли из Сибири в Сибирь». Но чтобы из Сибири ссылали на Юг... Такое зверство могло родиться только в извращенном мозгу кровавого тирана Иосифа Джугашвили. Страшнее разве что этапы в Сан-Тропе или на Кипр. Натуральный маньяк!
Законченных бандитов отправляют в город Бендеры, входящий сегодня в состав непризнанной Приднестровской Республики, которую поддерживает Россия. При таком раскладе западному зрителю становится понятно, почему гадский папа, то есть нехороший Путин, поддерживает «сепаратистов». Ведь там кругом – бандиты, убивцы и насильники! А кого еще могут защищать коварные русские?
Сибирское воспитание, кадры из фильма
ОТВЕЧАЮ!
Один лишь светлый лучик существует на приднестровском пространстве – сибирские урки, которые борются за справедливость.
Я вовсе не желаю идти по стопам Михаила Задорнова с его известной присказкой – «ну, тупыыые». Предлагаю последовать совету дедушки Крылова: «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?». Ведь фильм снят по одноименной книге Николая Лилина, выходца из Бендер. Импортные издатели преподносят эту книгу как автобиографическую. Особо подчеркивается, что за смелые откровения Лилина приговорили к смерти те самые бандиты, о мрачной жизни которых он поведал.
Сибирское воспитание, трейлер
Зато на Западе «шедевр» Лилина восприняли с восторгом.Книга переведена на сорок языков, стала мировым бестселлером, а в Европе бесстрашного автора назвали «новым символом русской литературы».Никого не смутило даже то обстоятельство, что сибирских урок высылают в Бендеры в 1938 году, а ведь до 1940 года этот город именовался Тигина и входил в состав Румынии. Поэтому Сталин при всем желании не мог никого туда сослать. Однако американский журнал Vanity Fair глубокомысленно сообщает: «Сибирские урки, потомки легендарных бандитов из Тайги, были сосланы в Приднестровье делать грязную работу. В этом регионе проживало много евреев, украинских националистов, румын и молдаван. С политической, экономической и преступной точки зрения они скорее тяготели к Европе. Сибиряки должны были зачистить эту территорию и сделать ее подконтрольной России».
Шотландский писатель Ирвин Уэлш с горечью пишет: «Мы могли бы многому поучиться у составителей кодекса чести этой сибирской касты. Николай Лилин представил подробный отчет об этой изумительной культуре... Если бы ценности «урок» были общими для всех, мир не столкнулся бы с экономическим кризисом, мы бы не уничтожали природу и других обитателей планеты. Трудно не восхищаться людьми, которые противостояли царю, коммунистам и западным материальным ценностям».
Каких людей не бережем! В романе Лилина урки – не отмороженные бандиты или воры, а древний сибирский клан благородных разбойников.Они живут по собственному моральному кодексу. В начале фильма звучит «молитва», из которой мы узнаем об этих правилах: «Пресвятая дева Мария, мать Бога нашего и покровительница бедных, прости нас, честных бандитов, за грехи, которые нам приходится совершать. Помоги нам в нашей войне против бесчестных бюрократов и их жалких прихвостней – ментов, вояк и прочих чертей в погонах. Мы должны любить все живые существа, кроме милиции, партийных работников, банкиров, ростовщиков и тех, кто властью и деньгами эксплуатирует простой люд. У таких людей грех не украсть».
По щеке моей катится скупая мужская слеза. Как же не полюбить вольных стрелков из бендеровско-шервудского леса?
Сибирское воспитание, бэкстейдж
Разумеется, ни малейшего отношения к действительности роман и фильм «Сибирское воспитание» не имеют. Даже самому невзыскательному отечественному зрителю ясно, что Лилин ничего не ведает об уголовниках, их «понятиях», традициях, группировках, жаргоне и прочем. Критиковать его жуткую белиберду – себя не уважать.
Впрочем, российские СМИ все же пролили свет на личность приднестровского Мюнхгаузена. Настоящая фамилия Лилина – Вержбицкий. «Он любил придумывать всякие истории, никто особо не обращал на это внимания, обычный фантазер, только девчонки его байкам и верили,— рассказал журналу «Огонек» старый знакомый Вержбицкого, веб-дизайнер из Бендер Игорь Попушной. - Когда мы узнали, о чем книга, долго недоумевали. У нас обычный город. Тихий, я бы даже сказал. Не знаю, откуда он взял этих урок. Хоть бы написал в скобках, что это басня».Попушной утверждает, что Лилин-Вержбицкий и в армии никогда не служил, и на зонах не «чалился». Более того, служил в правоохранительных органах.
Сам автор истории о сибирских урках в беседе с журналисткой «Огонька» Еленой Черненко несколько раз подчеркнул, что его книга – вовсе не автобиография. Мол, это западные издатели ее так представляют, а он тут ни при чем. Однако в многочисленных интервью на Западе Лилин утверждает обратное.
Всего в двадцати километрах от Ростова-на-Дону располагается небольшой хутор под названием Юдино. Здесь нет ни освещения, ни дорог, ни водоснабжения. Местные власти забили на эту деревушку и всех её жителей.
В Минобороны объяснили неожиданную проверку боеготовности Южного и Западного военных округов. Внезапность, оказывается, вполне запланирована, причем лично президентом, который захотел убедится, что полигоны на берегах и в акваториях Черного и Каспийского морей готовы к сентябрьским учениям«Кавказ-2020»
В Левенцовке летом воняют несколько объектов, так что жители уже особо и не принюхиваются. Возможно поэтому, а еще из-за удачной розы ветров, они и не заметили пожар на мусорном полигоне.
Дождь в Ростове продлился около суток. Первыми затопленными улицами оказались Извилистая, Малиновского, район Ленгородка и Привокзальная площадь. В некоторых жилых комплексах вода подтопила подземные парковки и подъезды. Точный ущерб городу и коммуникациям еще неизвестен
Веселее, чем дистанционное обучение, может быть только дистанционное поступление. Абитуриентам творческих профессий предстоит в домашних условиях создать скульптуру под надзором видеокамер и пройти онлайн-тестирование под давлением совести и некоего прокторинга
Комитет против пыток совместно с креативным агентством Zebra Hero и анимационной студией Petrick при участии«Медузы» отметили Международный день поддержки жертв пыток роликом со звездами эстрады и кино. Абсурдные полицейские истории о травмах задержанных посмотрел и послушал эксперт«Нахаловки» Фима Жиганец