Первое со времен Великой Отечественной поколение студентов, которое не может ходить на пары из-за опасности, подстерегающей на улицах, учится онлайн.
Эпидемия вроде бы (но это не точно) пошла на спад, так что оптимисты надеются скоро вернуться в любимые общаги, встретиться с друзьями офлайн, обнять подруг и женихов. Но и это еще не точно.
А пока «корона» в силе, в ростовских вузах продолжаются виртуальные лекции и семинары, о которых ростовские «студни» с удовольствием рассказали «Нахаловке». Конечно, на условиях анонимности, чтобы потом не отчислили.
Безусловно, это очень круто, что на паре можно сидеть полуодетым или попивать чаёк, но есть и неприятные моменты. Первый – это неудобства обучающих платформ и их изобилие.
– У нас так. Одна пара в Zoom. Каждые 40 минут перезапускаем конференцию, потому что приложение платное, – рассказывает Алина, студентка третьего курса из РГЭУ, будущий юрист. – Домашку по этому предмету отправляем на почту преподавателя. Другая пара в Skype, а домашку присылаем старосте. Одним преподавателям пишем в Microsoft Word, другим – только от руки, фоткаем и отправляем в WhatsApp. Количество всех этих приложений утомляет. Приходится постоянно помнить – что, когда и где.
Алина говорит, что дистанционное обучение ей не нравится. По ее мнению, главный минус – отсутствие единой системы.
– Стараюсь распределить свое время так, чтобы все успевать, но не успеваю, – делится с «Нахаловкой» будущий правовед. – Домашних заданий стало в разы больше, а дедлайны сократились. Не прислали вовремя – и все. Это не халтура, как показалось сперва. Готовлюсь к каждому предмету на 100%.
Формат обучения изменить быстро невозможно, а адаптироваться мгновенно – еще сложней. Особенно если еще нет единой платформы для дистанционных пар. Каждый вуз выбрал свою: Zoom, Microsoft Teams, Skype. Ну а в ДГТУ продолжают приспосабливать для образования популярный Minecraft. И не рекламы ради, а из гуманистических соображений.
– Это все для того, чтобы разнообразить нашу «дистанционку». Иначе и мы, и преподаватели – все заскучают, – объясняет Дима Борисов, студент второго курса из ДГТУ, автор оригинальной идеи провести пару в Minecraft.
Студенты создали виртуальную аудиторию. Парты, кафедра, доска – все, как в университете. На доске можно даже писать. У каждого студента своя виртуальная тетрадь для конспектов.
– Просто слушать лекции по видеосвязи очень сложно и скучно, – продолжает Дима. – Я, честно, плохо воспринимаю информацию в таком формате. Приходится концентрироваться в разы больше. Но есть плюс: можно сделать запись экрана, и если что-то упустил, прослушать заново. Но и это утомляет. И не все преподаватели разрешают так делать.
Еще бы они разрешали запись, ведь далеко не все в равной степени готовы к живому общению со своими студентами в режиме онлайн. Тут уж shit happens, как говорят наши зарубежные сверстники.
– В сети много мемов про то, как можно не выключить микрофон и сказать лишнего или вообще сидеть в трусах на паре. И я думала: люди, ну как так можно? – рассказывает студентка одного из широко разрекламированных ростовских вузов. – Оказывается, можно еще и не так. У нас с преподавателем беседа в ВК. Она присылает сообщение, что лекция будет онлайн, а вот ссылка на ее почту. А в сниппете [прим. ред. – информационный блок, который выводится рядом со ссылкой] прикрепился порно сайт. Пишем преподавателю, что ссылка совсем не на почту. Она нам присылает голосовое: «Я не знаю, какие у вас там ссылки. У меня она переходит на электронную почту. Просто поменяйте свои айфоны на нормальные телефоны, и никаких ссылок у вас не будет.
Позже преподаватель удалил страничку из ВК, а скрины-то остались. И это навсегда.
Как реальную проблему онлайн-обучение воспринимают, пожалуй, только студенты-медики. Им есть от чего волноваться.
– Лекции мы слушаем в записи, а практические занятия идут онлайн, – рассказывает Даша, студентка четвертого курса РГМУ. – Шутим, что в будущем будем проводить операции тоже онлайн. Для нас потерялась суть лабораторных занятий. Мы обычно пробовали все сделать на практике, а сейчас только отвечаем, отвечаем и отвечаем. Оттачиваем теорию. Но и тут смешно. В группе нас 22, все хотят ответить. И фразу «а меня слышно, а сейчас слышно, кто-то отключил мне микрофон» слышим чаще, чем ответы на вопросы преподавателя.
Подобные проблемы с семинарами и практическими занятиями есть, вероятно, во всех вузах.
– Дистанционное обучения у нас в первые недели было через задницу, думаю, как и везде, – рассказывает смелый студент второго курса ЮФУ. – Это нормально, кстати. Для нас и для преподавателей «дистанционка» в диковинку. Лекции сразу пошли нормально, а с семинарами жесть даже сейчас. Все зависит от преподавателя. Кто-то дает ответить всем на паре, кто-то нет. Кто громче крикнул, тот и ответил. В общем, закон джунглей.
Всего в двадцати километрах от Ростова-на-Дону располагается небольшой хутор под названием Юдино. Здесь нет ни освещения, ни дорог, ни водоснабжения. Местные власти забили на эту деревушку и всех её жителей.
В Минобороны объяснили неожиданную проверку боеготовности Южного и Западного военных округов. Внезапность, оказывается, вполне запланирована, причем лично президентом, который захотел убедится, что полигоны на берегах и в акваториях Черного и Каспийского морей готовы к сентябрьским учениям «Кавказ-2020»
В Левенцовке летом воняют несколько объектов, так что жители уже особо и не принюхиваются. Возможно поэтому, а еще из-за удачной розы ветров, они и не заметили пожар на мусорном полигоне.
Дождь в Ростове продлился около суток. Первыми затопленными улицами оказались Извилистая, Малиновского, район Ленгородка и Привокзальная площадь. В некоторых жилых комплексах вода подтопила подземные парковки и подъезды. Точный ущерб городу и коммуникациям еще неизвестен
Веселее, чем дистанционное обучение, может быть только дистанционное поступление. Абитуриентам творческих профессий предстоит в домашних условиях создать скульптуру под надзором видеокамер и пройти онлайн-тестирование под давлением совести и некоего прокторинга
Комитет против пыток совместно с креативным агентством Zebra Hero и анимационной студией Petrick при участии «Медузы» отметили Международный день поддержки жертв пыток роликом со звездами эстрады и кино. Абсурдные полицейские истории о травмах задержанных посмотрел и послушал эксперт «Нахаловки» Фима Жиганец