Суворовский район – больное место на теле Ростова. Уже 10 лет в нём еженедельно, ежечасно и ежесекундно возникают проблемы. Недавно прогремел «школьный» скандал — детей по беспределу пытались отправлять учиться в другие районы. Но вина в этом лежит не на учителях или руководстве школы — они и так обучают 4000 детей, вместо положенных 1340.
Администрация Ростова, решив показать, что
Коментирование доступно только для авторизированных пользователей!
Вы оставляете комментарий к тексту:
Ваше имя
Крадут не только кошельки, машины, товары из супермаркетов, деньги из бюджета и литературные произведения. Воруют также невест. Причем, как говаривал Юрий Деточкин, «много воруют». Меньше, чем из бюджета, но больше, чем чужие стихи. Раньше такие преступления считались кавказско-азиатской экзотикой и «пережитком прошлого», над которым можно посмеяться, как в комедии «Кавказская пленница». Нынче эта зараза распространяется на всю Россию
Отправить
А что ее спрашивать? Мешок на голову – и…!
Понятно, что все-таки большинство подобных похищений приходится на Кавказ. Особо отличилась в этом смысле маленькая, но гордая Ингушетия. То есть, конечно, и Дагестану есть чем похвалиться, и другим республикам к югу от «батайского семафора», но ингуши способны поразить даже видавших виды гурманов.
Источник: kloop.kg
Вот несколько ярких примеров пылкой страсти криминальных женихов. В феврале этого года молодой жених умыкнул свою избранницу. При этом следует заметить, что 33-летняя Лейла на 10 лет старше своего похитителя. Но, как говорится, любовь зла… Казалось бы, и девушка, и ее родичи должны быть благодарны отважному джигиту: как гласит русская поговорка, «нет злей осенней мухи да девки-вековухи». Тем более на Кавказе считается, что украденная девушка навеки опозорена, если не выйдет замуж за того, кто ее похитил. Однако же семья Лейлы оказалась выше традиций и предрассудков: брат «невесты поневоле» подал заявление в милицию, и было возбуждено уголовное дело.
А вот совсем свежий пример другого рода. На этот раз 19-летний сельский житель 14 августа насильно увез в автомобиле 13-летнюю девочку, чтобы жениться на ней. Девочку удалось вернуть, дело передано в следственные органы. Как видите, любви все возрасты покорны.
Источник: kloop.kg
Но и это еще не предел. Был случай, когда особо упорный молодой человек умудрился… трижды похитить свою избранницу 19-летнюю студентку. Последний раз это случилось в апреле прошлого года. Первые два раза дело обошлось штрафами по 200 тысяч рублей. Насчет третьего раза у нас сведений нет. Но в принципе это неплохой способ поправить материальное положение семьи: кради дальше – плати больше.
А во Владикавказе в январе этого года «крадуны» невесты, накинув на девушку бурку, потащили ее к машине и по пути… дважды уронили на асфальт! Трус, Балбес и Бывалый из «Кавказской пленницы» были не в пример ловчее. Пользователи соцсетей, где был выложен видеоролик с осетинским похищением, иронически прокомментировали: «Проверили на прочность. Можно брать».
Но смех смехом, а сегодня и в Центральной России, и даже на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке девушки не застрахованы от того, что в один не очень прекрасный день на их голову набросят мешок и увезут к «счастливой жизни». Такое происходило в Туле, Томске, Екатеринбурге, Туве – короче, география обширная.
О столице нашей необъятной Родины и говорить нечего. Так, 19-летний азербайджанец умыкнул 17-летнюю возлюбленную, помолвленную с другим молодым человеком, и целую ночь удерживал ее в поселке Монино Щелковского района. Другой азербайджанец, 27-летний Орхан, долго добивался взаимности от соотечественницы, студентки 5-го курса Московского медико-стоматологического университета. Не добившись, решил пойти «традиционным путем» и украл предмет своих вожделений. Отделался небольшим сроком – год колонии. А вот приезжие таджики украли чужую невесту, уроженку Узбекистана вовсе не по любви, а ради «бизнеса», с пошлой целью получить за нее выкуп. В результате получили срок.
И такие случаи не единичны. Правда, чаще всего жители Кавказа, Закавказья и средней Азии крадут соплеменниц или единоверок.
Но лиха беда начало. Еще в 2010 году Комиссия правозащитного центра АННА пришла к выводу в отношении «похищений невест»:
«Такие преступления совершаются не только на Кавказе, но и в других регионах России. Все чаще они стали происходить за тысячи километров от Северного Кавказа. Многие материалы подобных дел говорят Комиссии о том, что непринадлежность девушки к мусульманской религии, незнание горских традиций -вовсе не страховка от похищения, как показывает следующий случай:
В городе Тольятти в ноябре 2009 года Ильдус Ишкулов попросил двух своих знакомых похитить молодую женщину с целью совершения с ней обряда бракосочетания по мусульманским обычаям. 26 ноября 2009 года они схватили женщину, посадили женщину в автомобиль и доставили к дому заказчика в село Подстепки Ставропольского района. В указанном доме он совершил изнасилование потерпевшей, после чего в этот же день молодую женщину доставили в мечеть города Тольятти для совершения обряда бракосочетания. Собрав последние силы, Галина, воспользовавшись присутствием свидетелей, стала звать на помощь. Она кричала, что ее похитили и привезли силой в мечеть. Испугавшись последствий, Ишкулов сбежал из мечети».
Что касается нашего Донского региона, здесь долгое время ситуация с кражами невест была напряженнее, чем в других регионах России – разумеется, исключая Северный Кавказ. В 2006 году местные СМИ даже пришли к выводу, что «похищения невест в Ростовской области происходят с пугающей регулярностью». Особенно лихорадило Заветинский район на востоке области, рядом с Калмыкией. Здесь, по официальным данным, живут представители 38 национальностей, в том числе, помимо традиционных уже чеченцев, экзотические для российской глубинки ассирийцы, горные марийцы и табасаранцы. Вот как раз внутри общин и случаются похищения на почве «неразделенной любви». Причем порою «невестам» по 12-13 лет.
Последний случай воровства невесты зарегистрирован в Ростове 22 апреля этого года. 19-летнюю девушку утром похитили в Первомайском районе города.
Жениха – в Сибирь, невесту – в монастырь!
Впрочем, многие убеждены, что чаще всего речь идет не о преступлении, а о «национальном обычае». Помните, как в комедии Гайдая Джабраил объясняет Шурику: «Вы не думайте – невеста сама мечтает, чтобы ее украли. Родители тоже согласны. Можно пойти в загс. Но до этого – по обычаю – невесту нужно украсть».
Однако, как утверждают правозащитники, лишь в 25 % случаев речь идет об обоюдном согласии: «Древний обряд», который не соответствует мусульманским канонам, противоречит законодательству и нарушает права человека, является лишь удобным прикрытием, ссылкой на «традиции», а, в итоге, насилием, не вписывающимся в реалии современного общества». Правда, на Северном Кавказе, наоборот, считают, что «невеста мечтает» о том, чтобы быть украденной, в 75 случаях из 100. Что тоже не может радовать. Особенно если учесть, что, по статистике МВД прошлых лет, когда семья невесты не соглашается на свадьбу и забирает похищенную дочь домой, вспыхивает конфликт, который в 60% случаев перерастает в кровную месть.
Похищенная невеста в больнице. Источник: kloop.kg
В общем, как ни крути, а похищение невест – не этническая забава, а тревожный показатель социальных проблем Кавказа, которые выплескиваются и на всю Россию.
Что же делать? Неужели бороться с подобной «национальной экзотикой» невозможно? Ну почему же. В свое время в 2008 году депутаты Законодательного собрания Республики Ингушетия обращались в Госдуму России с предложением внести поправки в Уголовный кодекс РФ – ввести отдельную статью за похищение невест, которая предусматривала бы за такое преступление лишение свободы сроком на три года. Однако депутаты Государственной Думы с ними не согласились, и этого оказалось достаточно, чтобы провалить законопроект.
На первый взгляд, доводы несогласных могут показаться вполне логичными. Например: по конституции женщина и мужчина имеют равные права, стало быть, «представляется необоснованным установление самостоятельного состава преступления только в отношении похищения женщины, поскольку не исключена ситуация, связанная с похищением мужчины с целью вступления в брак». Кроме того, нынешняя статья 126 УК РФ «Похищение человека» предусматривает в качестве карательной санкции от четырех до восьми лет лишения свободы (группой лиц по предварительному сговору – до пятнадцати лет лишения свободы). Почему за похищение женщины надо наказывать мягче? Это может привести к попыткам переквалифицировать более тяжкие преступления под похищение невесты. Наконец, в нынешнем УК действует примечание к статье 126, согласно которому лицо, добровольно освободившее похищенного, освобождается от уголовной ответственности. А предложенная ингушскими законодателями поправка «исключает возможность стимулирования лиц, похитивших женщину, к прекращению удержания ее в неволе». Проще говоря, похитителям легче расправиться с жертвой, а не идти с повинной.
Однако на самом деле эти аргументы – «от лукавого». Например, согласно логике депутатов, можно исключить из Уголовного кодекса статью о педофилии, поскольку развратить и изнасиловать можно и совершеннолетнего гражданина России, зачем же выделять отдельную статью для защиты детей от этих действий?
Законодатель должен исходить из ситуации в обществе. Даже страны, считающие себя либеральными, осуществляют специальные программы для защиты женщин. Более того, международные правозащитные организации крайне озабочены именно борьбой против такого насилия над женщиной, как похищение невест. Так, в 2006 году организация Human rights watch опубликовала доклад «Непринятие государством мер по борьбе с семейным насилием и похищением невест», где анализируется тревожная обстановка в Киргизии и делается вывод о необходимости ужесточения законодательной защиты именно пострадавших женщин. Общей статьи «Похищение человека» в этом случае недостаточно.
Неслучайно в многонациональной, многоукладной России статья о похищении женщин с целью вступления в брак действовала с давних времен. Так, Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года карало такое преступление жестоко. Статья 1549 в главе «О преступлениях против союза брачного» за похищение незамужней женщины для вступления с ней в брак против ее воли предусматривала лишение всех прав и ссылку в Сибирь или отдачу в исправительные арестантские отделения. Более того, часть вторая указанной статьи карала даже похищение женщины с ее согласия: виновные приговаривались «к заключению в тюрьме от четырех до восьми месяцев; а согласившаяся на похищение к заключению на столько же времени в монастырь, если есть и находятся в пределах империи обители того вероисповедания, к коему она принадлежит; или к уединенной жизни в доме ее родителей, или опекунов, под их строгим присмотром».
В Уложении 1903 года виновный в похищении незамужней девушки или женщины для вступления с нею в брак без ее согласия наказывался заключением в тюрьму на срок не менее шести месяцев.
Борис Ольшанский, «Похищение княгини». Источник: aria-art.ru
Строго карали за подобные преступления и в СССР. В УК РСФСР 1960 года статья 233 «Принуждение женщины к вступлению в брак или воспрепятствование вступлению в брак» была отнесена в главу одиннадцатую Особенной части «Преступления, составляющие пережитки родового строя» и гласила: «Принуждение женщины к вступлению в брак или продолжению брачного сожительства либо воспрепятствование женщине вступить в брак, а равно похищение ее для вступления в брак наказывается лишением свободы на срок до двух лет». Это деяние каралось вне зависимости от целей лица, совершающего преступление, и отношения потерпевшей к похищению.
Таким образом, похищение невесты считалось не безобидной традицией, а признаком нравственной недоразвитости общественных отношений. Зелимхан Евлоев, инициатор законопроекта об уголовном наказании за похищение невесты, требуя искоренения подобного обычая, заявил примерно то же самое: «Мы – не папуасы! Мы – ингуши!» (не в обиду папуасам будь сказано).
Мусульманские духовные лидеры категорически и бесповоротно осуждают такие «любовные шалости». С точки зрения канонического ислама, они оцениваются как разбой. Имам ингушского села Пседах установил крупный штраф за похищение невест. Кражи прекратились. Муллы и муфтии Чечни тоже облагают похитителей штрафами. Однако даже такие меры не всегда дают необходимый эффект. Многие в связи с этим вспоминают, что в СССР в УК Чечено-Ингушской АССР существовала особая статья за похищение невесты, которая предусматривала более жесткие санкции, нежели в общесоюзном законодательстве – до восьми лет лишения свободы.
Похищение дочери считается страшным оскорблением для ее семьи. Незамужние мусульманки, проведшие ночь под одной крышей с мужчинами, считаются опозоренными, даже если к ним никто не прикасался. Выход один: выйти замуж за преступника и сохранить честь семьи. Или же семья смывает позор кровью похитителя и его родственников. Так, в ингушском селе Али-Юрт девушку похитили из больницы, где та ухаживала за тяжело больной бабушкой, и силой увезли в горы. Родственники похищенной с оружием в руках отбили ее у преступников. В итоге один человек убит, двое ранены. И это еще по-доброму. При таких же разборках в чеченском селе Автуры погибли одиннадцать человек со стороны жениха и невесты, и негласная война между ними продолжается до сих пор.
Волну похищений сбить не удается. Только в Дагестане с 1999 по 2008 годы было похищено свыше семисот девушек. Однако наказание понесли единицы. Родные предпочитают идти на условия похитителей и выдать девушку замуж, чтобы избежать позора. Ведь даже возвращенная нетронутой дочь лишается шансов выйти замуж: никто ее не возьмет.
Впрочем, сейчас нравы смягчились. Есть случаи, когда девушек похищают по несколько раз, но, получив отказ, возвращают без особых последствий. Бывают случаи и совсем курьезные. Так, в 2004 году на Ставрополье несколько жителей Труновского района похитили 15-летнюю девушку, чтобы выдать ее замуж за одного из похитителей. Они затолкали жертву в автомобиль и увезли, но были задержаны на посту ДПС. Однако по просьбе родителей потерпевшей уголовное дело было прекращено: оказывается, во время следствия обе стороны все-таки породнились, но родители невесты отдали похитителю не младшую, несовершеннолетнюю, а старшую дочь (в кавказских семьях считается неприличным, если младшая сестра выходит замуж раньше старшей).
Безусловно, лишь законодательными актами похищений невест не искоренить. Необходимо искоренять причины преступления. Прежде всего, это «пережитки родового строя». Например, требование огромного выкупа за невесту. В условиях низкого уровня жизни населения на Кавказе молодые люди часто не в состоянии заплатить такой «калым». Даже в семье самого инициатора введения уголовной ответственности за похищение невест депутата Евлоева в свое время младший брат не удержался от похищения невесты.
Другая причина – клановые (тейповые) предрассудки. Семьи из знатных тейпов нередко считают ниже своего достоинства породниться с «бедным» тейпом, даже если молодые люди любят друг друга. Отсюда и мнимые «похищения», которые происходят с согласия невесты.
Некоторые ингушские тейпы не только осуждают кражи девушек для создания семьи, но и публично объявляют об отказе от подобной практики – например, тейпы Аушевых и Котиевых. В Чечне по инициативе Рамзана Кадырова такие преступления караются штрафом от одного до трех миллионов рублей. Как заявил глава Чеченской Республики, в результате похищения невест сошли на нет. Очень хотелось бы верить. А еще больше хочется, чтобы закон был более суров. На то он и закон.
Комментарии (9)
TyjVLIQ
8 месяцев назад
1win вход
Ответить
0
SygTZTX
9 месяцев назад
Drugs prescribing information. Short-Term Effects.
paxil
Actual trends of meds. Read information here.
Ответить
0
DsyHMNL
9 месяцев назад
Сайт http://pogruzchiki-mini.ru/ о складской технике
Всего в двадцати километрах от Ростова-на-Дону располагается небольшой хутор под названием Юдино. Здесь нет ни освещения, ни дорог, ни водоснабжения. Местные власти забили на эту деревушку и всех её жителей.
В Минобороны объяснили неожиданную проверку боеготовности Южного и Западного военных округов. Внезапность, оказывается, вполне запланирована, причем лично президентом, который захотел убедится, что полигоны на берегах и в акваториях Черного и Каспийского морей готовы к сентябрьским учениям«Кавказ-2020»
В Левенцовке летом воняют несколько объектов, так что жители уже особо и не принюхиваются. Возможно поэтому, а еще из-за удачной розы ветров, они и не заметили пожар на мусорном полигоне.
Дождь в Ростове продлился около суток. Первыми затопленными улицами оказались Извилистая, Малиновского, район Ленгородка и Привокзальная площадь. В некоторых жилых комплексах вода подтопила подземные парковки и подъезды. Точный ущерб городу и коммуникациям еще неизвестен
Веселее, чем дистанционное обучение, может быть только дистанционное поступление. Абитуриентам творческих профессий предстоит в домашних условиях создать скульптуру под надзором видеокамер и пройти онлайн-тестирование под давлением совести и некоего прокторинга
Комитет против пыток совместно с креативным агентством Zebra Hero и анимационной студией Petrick при участии«Медузы» отметили Международный день поддержки жертв пыток роликом со звездами эстрады и кино. Абсурдные полицейские истории о травмах задержанных посмотрел и послушал эксперт«Нахаловки» Фима Жиганец