13:06   24 августа
Еще один криминальный след громкого дела Аршауковых. Генеральная прокуратура России утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (ГМП) Аркадия Деревянко.
нахальные известия, нахальные девчонки

Новости спорта:
не в глаз, а в рот

Текст: Елена Ткачева Фото: reebok.com
13.02.2019 00:51
851
Рекламная кампания Reebok в России взорвала Интернет и еще раз разделила россиян на противоборствующие лагери. Таких массовых споров об оральном сексе, феминизме, БДСМ и его разновидности – женском доминировании наши интернеты еще не видели, а о куннилингусе спорят даже тихие пенсионеры  
Задумка изначально была смелой (консерваторам читать: сомнительной). Ведущий специалист по маркетингу (уже бывший) компании Reebok в России Александр Голофаст обратился к создательнице феминистского телеграм-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой с предложением сделать совместную рекламную кампанию. 

По сути это была российская версия довольно успешной международной маркетинговой истории Reebok, которая продвигалась с хештегом #bemorehuman. Разумеется, речь идет не гуманности, а о том, что женщина в первую очередь человек и не должна соответствовать чьим-либо ожиданиям и представлениям, в том числе о женственности. Лицами международной кампании Reebok стали известные спортсменки и общественные деятели женского пола, которые были призваны вдохновить женщин быть собой, совершенствоваться и не бояться неудач. В частности, кроссфит спортсменка Катрин Дэвидсдоттир красуется на плакате с надписью: «Если кажется, что ты не подходишь, разбей представления о подходящем» (Ifitdoesn`tseemlikeyoufitin, breakwhatitmeanstofit).



Видимо, этот слоган вдохновил российское маркетинговое управление Reebok, поскольку был выбран хештег #нивкакиерамки. В качестве слоганов были выбраны шутливые твиты Залины Маршенкуловой – помимо прочего основательницы сайта BreakingMad  и управляющего партнера ИД «Мамихлапинатана». Довольно логично, что она же и позировала с собственными твитами. Кроме того, лицами кампании стали российские спортсменки из традиционно мужских видов спорта: кандидатка в мастера спорта по боксу и активистка Изабель Магкоева, чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева и боец MMA Юстына Грачык.

Сама Маршенкулова, активный пользователь Твиттера  с говорящим именем «Маячок Антихриста», призналась, что до последнего не верила, что Reebok решится взять ее твиты, включая и пресловутый «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».



«Когда мне предложили стать лицом кампании Reebok, я сказала, что не вижу никакого смысла в рекламных кампаниях из безликих ванильных фразочек типа «хе-хей, у тебя все получится», «девочки молодца» и так далее. Все знают прекрасно, что я проповедник снятия табу на разговоры о сексуальности. Я в принципе поставщик спорного, дискуссионного контента, – объяснила Залина Маршенкулова. – Я неприличная девочка. Мне было бы странно участвовать в каком-либо мероприятии под рафинированными слоганами про добро. Это не я, не мой характер. Отсюда и вся эта акция #нивкакиерамки – о том, что пора бы намекнуть патриархальному миру, что женщины не должны быть «порядочными, скромными» и говорить только то, что можно. Они могут быть любыми».



При этом феминистка подчеркнула, что не настаивала  на выборе твита именно про БДСМ-практику фейс-ситтинга. За контент отвечал уже покинувший Reebok Александр Голофаст.
«Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» – это цитата не о насилии. Это цитата, наоборот, о максимальной форме возможного удовольствия, которое женщина может получить сама и принести своему партнеру. Дело в том, что большинство мужчин крайне стеснительно воспринимают тему куннилингуса и публично уж точно никогда не признаются, что они это делают и тем более им это нравится. При этом тема минета совершенно общественно одобряемая и привычная. Поэтому этой цитатой мы говорим не об уничижении мужчин. Мы, наоборот, призываем этой цитатой их раскрепоститься и сломать стереотипы вместе с сильными женщинами», – высказал свое мнение Голофаст.

Промо-ролик рекламной кампании Reebok на Ютьюбе о ценностях героинь не содержит каких-либо материалов сексуального характера, как и намеков на них. За пять дней с момента публикации видео посмотрели более 240 тысяч человек, оно набрало 1,2 тысячи лайков и 9,4 дизлайков. В комментариях компанию обвинили чуть ли не фашизме, а героинь назвали некрасивыми. Собственно, получилось буквально: с чем боролись, на то и напоролись.



Компания Reebok приостановила акцию #нивкакиерамки и в своем Инстаграме дала сдержанный комментарий, пояснив, что контент оказался слишком «взрослым»: «В рамках совместного проекта с Залиной Маршенкуловой @mayachok_antihrista #НИВКАКИЕРАМКИ компания Reebok предоставила слово девушкам, которым есть что сказать, и которые не стесняются быть собой. Их жизненные принципы в чем-то расходятся с существующими шаблонами о роли женщин в обществе, поэтому их слова могут восприниматься неоднозначно. Одинаково уважительное отношение ко всем существующим мнениям является одним из принципов компании Reebok. Бренд посчитал нужным дать возможность высказаться главным героиням проекта, которые профессионально занимаются традиционно «не женским» видом спорта – смешанными единоборствами. К сожалению, уже после публикации некоторых снимков, стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании».

Пожалуй, сложно вспомнить другую рекламную кампанию, которая так взбудоражила бы общественность: высказались все. Большинство пользователей-мужчин обиделись на призыв сесть им на лицо и назвали акцию агрессивной; кроме того, критиковали внешность героинь и их образ жизни/мыслей; самые спокойные обвинили Reebok в отсутствии вкуса. В социальных сетях Залина Маршенкулова и вовсе столкнулась с физическими угрозами. 



Одновременно кампания оказалась важной хотя бы потому, что заставила обсуждать проблему гендерного равенства и сексуальной свободы. Месседж Reebok услышали, а реклама стала вирусной: только ленивый не предложил, куда следовало бы пересесть с иглы мужского одобрения…

Тем временем женское тело по-прежнему активно эксплуатируется в рекламе и не вызывает подобного шквала негатива, несмотря на куда более прямолинейный контекст. Стоит только спросить поисковик...



Ну а «Нахаловка» вообще искренне полагает, что кому, как и на что садиться, пусть решает не ханжеская интернет-общественность, а каждая девушка сама для себя. Максимум публичности здесь – предупредить партнера хоть немного заранее. А ну-ка, девушки! А ну-ка, парни!

 
Комментарии (0)
- Пока еще никто не прокомментировал.
Нахальные известия
23.08.2019 23:35

Народ на выдумки горазд и в лютый холод, и в летний зной. Как выбить долг, заручиться мужским здоровьем, набить церковь народом и привлечь внимание к проблеме глобального потепления, рассказывает «Нахаловка» в пятничной подборке самых странных установок, памятников и технических решений недели

23.08.2019 00:23

Заглянуть под юбку незнакомке, возможно, мечтают многие, но горячий латинский мужчина воплотил эту сексуальную фантазию в жизнь и поделился открытиями с братьями по интересам. В Мадриде задержали мужчину, который промышлял скрытыми съемками под юбками ничего не подозревающих женщин

22.08.2019 00:51

Судебная коллегия Краснодарского краевого суда поставила точку в споре кандидата Артура Чолокьяна с избирательной комиссией о его принадлежности к отделению партии «Единая Россия». Кандидат утверждал, что был записан в партию без его ведома, а на заявлении о вступлении стоит поддельная подпись. Суд вернул беглеца в партийное лоно

19.08.2019 20:31

Купленная на барахолке шахматная фигурка из слоновой кости полвека провалялась в комоде, прежде чем наследники выяснили ее реальную стоимость. «Нахаловка» проследила судьбу стражника от создания до продажи на аукционе Sotheby`s почти за миллион долларов

16.08.2019 01:13

Направо пойдешь — под суд попадешь, налево пойдешь — бабла обретешь. Такие полярные перспективы у любителей игр в интернете. «Нахаловка» разобралась, за что хакеру из Хабаровска грозит реальный срок и как стать долларовым миллионером в 16 лет

16.08.2019 00:41

За несколько лет предприниматели, продающие с лотков игрушки и сувениры, получили тысячи исков от компаний и частных лиц, имеющих доверенности от британской компании Carte Blanche Greetings. В исках компании утверждают, что торговцы незаконно продавали мишек Тедди и требуют выплаты 50 тысяч рублей. О том, что суд удовлетворил иск, предприниматели часто узнают уже после того, как судебные приставы списывают средства с их счетов

Тёрочки
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ
Товар успешно добавлен в корзину