08:30   24 октября
Закончилось безвластье. Отошла анархия. Канул в Лету период безмэрья в Ростове-на-Дону. Исполняющего обязанности градоначальника Алексея Логвиненко сменил законный сити-менеджер Алексей Логвиненко
нахальные известия, нахальные девчонки

Новости спорта:
не в глаз, а в рот

Текст: Елена Ткачева Фото: reebok.com
13.02.2019 00:51
5.2K
Рекламная кампания Reebok в России взорвала Интернет и еще раз разделила россиян на противоборствующие лагери. Таких массовых споров об оральном сексе, феминизме, БДСМ и его разновидности – женском доминировании наши интернеты еще не видели, а о куннилингусе спорят даже тихие пенсионеры  
Задумка изначально была смелой (консерваторам читать: сомнительной). Ведущий специалист по маркетингу (уже бывший) компании Reebok в России Александр Голофаст обратился к создательнице феминистского телеграм-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой с предложением сделать совместную рекламную кампанию. 

По сути это была российская версия довольно успешной международной маркетинговой истории Reebok, которая продвигалась с хештегом #bemorehuman. Разумеется, речь идет не гуманности, а о том, что женщина в первую очередь человек и не должна соответствовать чьим-либо ожиданиям и представлениям, в том числе о женственности. Лицами международной кампании Reebok стали известные спортсменки и общественные деятели женского пола, которые были призваны вдохновить женщин быть собой, совершенствоваться и не бояться неудач. В частности, кроссфит спортсменка Катрин Дэвидсдоттир красуется на плакате с надписью: «Если кажется, что ты не подходишь, разбей представления о подходящем» (Ifitdoesn`tseemlikeyoufitin, breakwhatitmeanstofit).



Видимо, этот слоган вдохновил российское маркетинговое управление Reebok, поскольку был выбран хештег #нивкакиерамки. В качестве слоганов были выбраны шутливые твиты Залины Маршенкуловой – помимо прочего основательницы сайта BreakingMad  и управляющего партнера ИД «Мамихлапинатана». Довольно логично, что она же и позировала с собственными твитами. Кроме того, лицами кампании стали российские спортсменки из традиционно мужских видов спорта: кандидатка в мастера спорта по боксу и активистка Изабель Магкоева, чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева и боец MMA Юстына Грачык.

Сама Маршенкулова, активный пользователь Твиттера  с говорящим именем «Маячок Антихриста», призналась, что до последнего не верила, что Reebok решится взять ее твиты, включая и пресловутый «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».



«Когда мне предложили стать лицом кампании Reebok, я сказала, что не вижу никакого смысла в рекламных кампаниях из безликих ванильных фразочек типа «хе-хей, у тебя все получится», «девочки молодца» и так далее. Все знают прекрасно, что я проповедник снятия табу на разговоры о сексуальности. Я в принципе поставщик спорного, дискуссионного контента, – объяснила Залина Маршенкулова. – Я неприличная девочка. Мне было бы странно участвовать в каком-либо мероприятии под рафинированными слоганами про добро. Это не я, не мой характер. Отсюда и вся эта акция #нивкакиерамки – о том, что пора бы намекнуть патриархальному миру, что женщины не должны быть «порядочными, скромными» и говорить только то, что можно. Они могут быть любыми».



При этом феминистка подчеркнула, что не настаивала  на выборе твита именно про БДСМ-практику фейс-ситтинга. За контент отвечал уже покинувший Reebok Александр Голофаст.
«Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» – это цитата не о насилии. Это цитата, наоборот, о максимальной форме возможного удовольствия, которое женщина может получить сама и принести своему партнеру. Дело в том, что большинство мужчин крайне стеснительно воспринимают тему куннилингуса и публично уж точно никогда не признаются, что они это делают и тем более им это нравится. При этом тема минета совершенно общественно одобряемая и привычная. Поэтому этой цитатой мы говорим не об уничижении мужчин. Мы, наоборот, призываем этой цитатой их раскрепоститься и сломать стереотипы вместе с сильными женщинами», – высказал свое мнение Голофаст.

Промо-ролик рекламной кампании Reebok на Ютьюбе о ценностях героинь не содержит каких-либо материалов сексуального характера, как и намеков на них. За пять дней с момента публикации видео посмотрели более 240 тысяч человек, оно набрало 1,2 тысячи лайков и 9,4 дизлайков. В комментариях компанию обвинили чуть ли не фашизме, а героинь назвали некрасивыми. Собственно, получилось буквально: с чем боролись, на то и напоролись.



Компания Reebok приостановила акцию #нивкакиерамки и в своем Инстаграме дала сдержанный комментарий, пояснив, что контент оказался слишком «взрослым»: «В рамках совместного проекта с Залиной Маршенкуловой @mayachok_antihrista #НИВКАКИЕРАМКИ компания Reebok предоставила слово девушкам, которым есть что сказать, и которые не стесняются быть собой. Их жизненные принципы в чем-то расходятся с существующими шаблонами о роли женщин в обществе, поэтому их слова могут восприниматься неоднозначно. Одинаково уважительное отношение ко всем существующим мнениям является одним из принципов компании Reebok. Бренд посчитал нужным дать возможность высказаться главным героиням проекта, которые профессионально занимаются традиционно «не женским» видом спорта – смешанными единоборствами. К сожалению, уже после публикации некоторых снимков, стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании».

Пожалуй, сложно вспомнить другую рекламную кампанию, которая так взбудоражила бы общественность: высказались все. Большинство пользователей-мужчин обиделись на призыв сесть им на лицо и назвали акцию агрессивной; кроме того, критиковали внешность героинь и их образ жизни/мыслей; самые спокойные обвинили Reebok в отсутствии вкуса. В социальных сетях Залина Маршенкулова и вовсе столкнулась с физическими угрозами. 



Одновременно кампания оказалась важной хотя бы потому, что заставила обсуждать проблему гендерного равенства и сексуальной свободы. Месседж Reebok услышали, а реклама стала вирусной: только ленивый не предложил, куда следовало бы пересесть с иглы мужского одобрения…

Тем временем женское тело по-прежнему активно эксплуатируется в рекламе и не вызывает подобного шквала негатива, несмотря на куда более прямолинейный контекст. Стоит только спросить поисковик...



Ну а «Нахаловка» вообще искренне полагает, что кому, как и на что садиться, пусть решает не ханжеская интернет-общественность, а каждая девушка сама для себя. Максимум публичности здесь – предупредить партнера хоть немного заранее. А ну-ка, девушки! А ну-ка, парни!

 
Комментарии (0)
- Пока еще никто не прокомментировал.
23.10.2019 01:59

Мужская косметика завоевывает новых поклонников не только среди московских метросексуалов. Ростовские визажисты отмечают тенденцию: красятся даже те, от кого такого и не ждешь. Подруга, проверь, чем красится твой парень. Не твоей ли тоналкой?

22.10.2019 00:36

В столице задержано почти все руководство райотдела полиции «Дорогомилово». Следствие вменяет офицерам МВД получение взятки и покушение на мошенничество. Двое из них уже арестованы

20.10.2019 12:03

Американский предприниматель и энтузиаст колонизации Марса Илон Маск таки обратил внимание на усилия организаторов кубанского форума «Дело за малым», увенчавшиеся знаменитой песенкой про него же

19.10.2019 00:26

Гуковский машиностроительный завод «Титан», принадлежащий семье депутата Госдумы Максима Щаблыкина, фактически остановил работу. Судебные приставы наложили арест на часть оборудования, подсобные рабочие не выходят на трудовые места несколько недель, а остальной персонал пытается добиться выплаты задолженностей по заработной плате

18.10.2019 02:21

Классика ценится всегда. Все больше фильмов и сериалов снимается по книгам авторов, которые известны всему миру: Гоголь, Толстой, Булгаков, Пушкин и многие другие. Но одно дело снять кино на основе литературного произведения, совершенно другое — написать к нему сценарий. Казалось бы!

17.10.2019 00:50

В Новочеркасске арестовали городского главу Игоря Зюзина. Его подозревают в вымогательстве крупной взятки на посту мэра Зверево несколько лет назад. Следователи считают, что посредником выступала тогдашняя заместитель мэра. Это первый случай уголовного преследования невыборного сити-менеджера, одобренного губернатором

Тёрочки
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ
Товар успешно добавлен в корзину