Известно, что городской трамвай – удовольствие недешевое. Еще недавно депутаты ростовской гордумы ломали копья по поводу того, что покупка и содержание одного трамвая обходятся в баснословные деньги, которые можно было бы потратить на что-то еще. Но тогда, накануне ЧМ-2018, вопрос все же был решен в пользу городского трамвайчика, который так любят все ростовчане от мала до велика.
Ростов-на-Дону не пошел по легкому пути, а его трамвайные депо не превратились в кормушку для особо одаренных граждан, как это частенько случается с дотируемыми муниципальными предприятиями. За это отдельное спасибо ростовским транспортникам, пример которых почему-то не заражает коллег из Новочеркасска. Здесь трамвайный ремонт так же бесконечен, как и наглость его авторов.
– У нас ремонт трамвайных путей пытаются превратить в нескончаемый процесс, – прокомментировал для «Нахаловки» директор МУП «ГЭТ» Александр Панченко. – При этом в результате манипуляций с контрактами подрядчики делают меньше, чем нужно. И то, что они делают, принимать нельзя, потому что нарушены требования и нормы – вместо трамвайных рельсов лежат железнодорожные.
Как раз об этом и писала «Нахаловка» ранее в статье «Холодная рельсовая война», которая была полностью посвящена проблемам ремонта путей и перспективам запуска трамваев в столице донского казачества. Но, похоже, конкретные проблемы волнуют только наших журналистов, поскольку реакция местных чиновников была абсолютно перпендикулярной к поднятым проблемам.
Как следует из пресс-релиза, опубликованного на сайте мэрии Новочеркасска, во всех смертных грехах местные и.о. (после посадки в тюрьму прошлого мэра не все еще удобно расселись в высоких креслах) решили обвинить несговорчивого директора трамвайного парка. Это он, проявляя неуместную принципиальность, «сбивает с ритма весь квартал», как говорится в одном известном анекдоте.
Не желающему принять на себя ответственность за потенциальный риск гибели пассажиров директору МУП «ГЭТ» устроили показательную головомойку. Как следует из релиза, в его хозяйстве обнаружилась «несвоевременная уплата налогов, сборов и обязательных платежей, уменьшение выручки, значительный рост убытков, отсутствие сведений о текущем и перспективном планировании работы предприятия и прочие нарушения».
Говоря по-русски, фатальных нарушений найти не смогли, хотя старались. Поэтому муниципальным правдорубам приходится работать с тем, что у них имеется. А имеется, как становится понятно, отказ муниципалитета финансировать предприятие: «Фактически в марте начисление дотации было приостановлено из-за того, что предприятие не сумело представить в администрацию данные, подтверждающие целевое расходование средств». Не защищая вообще никого в этой ситуации, обратим внимание, что в этих вот невыплаченных деньгах – заработная плата коллектива.
– Это было очень действенное средство давления на меня лично, поскольку невыплата заработной платы – серьезное преступление для руководителя, – комментирует Александр Панченко. – Ну а то, что это вынужденное действие – это уже второй вопрос. Мне в разговорах один на один так и говорили: подпиши, и все вопросы снимем. Я не подписал и не собираюсь. Поэтому на наше предприятие и пришли все эти многочисленные административные проверки, а на меня посыпались штрафы.
Упомянутые аналитические изыскания чиновники, похоже, проделывали в своих же собственных кабинетах, поскольку в трампарк им доехать не удалось. О чем горестно сообщает все тот же пресс-релиз: «Выехать на предприятие – и разобраться, что именно вызывало затруднения в получении субсидии – попыталась специально созданная рабочая группа, однако руководство трамвайного управления навстречу чиновникам не пошло». Впрочем, далее пишут, что в мае какая-то проверка в трампарк все же была направлена, но о ее судьбе ничего не говорится.
– Возможно, что к моменту выхода вашей статьи, я уже не буду занимать должность директора «Горэлектротранспорта», – завершает интервью новочеркасец Александр Панченко. – Дело даже не столько в давлении на меня лично, сколько в том, чтобы как-то стабилизировать финансовую ситуацию на предприятии. За мной стоят люди, а обстановка сами видите какая, тут вам и коронавирус, и чинововирус.
Как бы ни сложилась дальше судьба провинциального директора с принципиальными жизненными установками, его устранение вряд ли позволит запустить новочеркасский трамвай. Кстати, о том, когда поедет «двойка», в пресловутом релизе ни слова так и не сказали.
Всего в двадцати километрах от Ростова-на-Дону располагается небольшой хутор под названием Юдино. Здесь нет ни освещения, ни дорог, ни водоснабжения. Местные власти забили на эту деревушку и всех её жителей.
В Минобороны объяснили неожиданную проверку боеготовности Южного и Западного военных округов. Внезапность, оказывается, вполне запланирована, причем лично президентом, который захотел убедится, что полигоны на берегах и в акваториях Черного и Каспийского морей готовы к сентябрьским учениям «Кавказ-2020»
В Левенцовке летом воняют несколько объектов, так что жители уже особо и не принюхиваются. Возможно поэтому, а еще из-за удачной розы ветров, они и не заметили пожар на мусорном полигоне.
Дождь в Ростове продлился около суток. Первыми затопленными улицами оказались Извилистая, Малиновского, район Ленгородка и Привокзальная площадь. В некоторых жилых комплексах вода подтопила подземные парковки и подъезды. Точный ущерб городу и коммуникациям еще неизвестен
Веселее, чем дистанционное обучение, может быть только дистанционное поступление. Абитуриентам творческих профессий предстоит в домашних условиях создать скульптуру под надзором видеокамер и пройти онлайн-тестирование под давлением совести и некоего прокторинга
Комитет против пыток совместно с креативным агентством Zebra Hero и анимационной студией Petrick при участии «Медузы» отметили Международный день поддержки жертв пыток роликом со звездами эстрады и кино. Абсурдные полицейские истории о травмах задержанных посмотрел и послушал эксперт «Нахаловки» Фима Жиганец