05:54   19 сентября
В «Ростове» намекнули на реальные причины конфликта между футбольным клубом и государственной компанией «Спорт инжиниринг», пока что владеющей стадионом «Ростов Арена». Во время ЧМ 2018 губернатор Ростовской области двумя руками голосовал за передачу арены клубу. Однако за несколько месяцев концепция, похоже, поменялась
ля-ля-ля/жу-жу-жу

Уличное кино как зеркало ростовской души

Текст: Влад Волков Фото: Мария Волкова
26.08.2019 01:44
592
В Зеленом театре парка Революции завершил работу фестиваль уличного кино, в котором приняли участие творческие киногруппы из Ростова-на-Дону. Самодеятельное кино со всей страны два дня подряд собирало настоящие аншлаги: благодарный ростовский зритель аплодировал едва ли не стоя и своим, и чужим кинематографистам


Если ты киноман, то каждый твой день – это разведка, что там такого интересненького выложили на любимой онлайн-платформе и не закрыл ли Роскомнадзор с таким трудом найденный сайт со свежими сериалами for free. Но не едиными костюмированными историческими драмами от BBC жив ростовский и российский кинозритель. Альтернативой официозу из «Фонда кино» и комиксам от «Марвел» становится наш отечественный индепендент – короткий метр, документалки и прочий самодеятельный кинематограф.  


 


Как бы нелегка и неказиста ни была жизнь российского кинематографиста, талант всегда пробивает себе дорогу, что и доказала программа ростовского кинопоказа фестиваля уличного кино. Впрочем, лучше бы его назвали фестивалем независимого кино. Ничего собственно уличного в программных лентах не было и в помине, если не считать реально пацанского видеоклипа на музыку Михаила Юрьевича Горшенева (покойного Горшка из группы «Король и Шут»). Да и тут было не так уж много «уличного»: снято явно не на смартфон, присутствует профессиональный монтаж, крутой кастинг и пластичные актеры, пусть даже и самоучки (извините, если они вдруг профи, без обид, пацаны). Все остальные киновысказывания фестиваля на ростовском языке оказались настоящим партизанским индепендентом какой-то неведомой волны. 

Ростовская программа показов, конечно, не изумила бы какого-нибудь столичного сноба. Но к чести ростовских кинематографистов по-настоящему неформатной оказалась только одна лента, представленная командой из ростовского кинотехникума, что на Центральном рынке. Там опять тележили за казачество с унылым перебором засиженных мухами тем a la russe, да еще и под незабываемый вокал Никиты Сергеевича Михалкова. Впрочем, это не первый в истории случай, когда московские бесогоны учат дончан петь казачьи песни, так что в зале не зафиксировано ни одного обморока. 
 




Но не будем больше о грустном. Ростовский показ не скатился в УГ, а первым и одним из главных ростовских фильмов в программе феста стала история о наших закрытых старых кинотеатрах и пожилых влюбленных, которые потерялись во времени. Их киножизнь просто шикарна, несмотря на затянутость и избыточную символичность (типа, разрушенный кинотеатр «Россия», снятый с квадрика, как иероглиф тотального уныния и разрухи). Зато все на экране было абсолютно по чесноку, с отличным финалом и вообще каким-то изящным послевкусием. Вот фильм посмотрен, прошло уже несколько дней, а помнится он как нечто совершенно праздничное. 
 
Истинную любовь зрителей, судя по реакции, вызвала лента с ярко выраженным игровым сюжетом о фотографе и истории любви на фоне ростовских и московских реалий. Любовь, смерть, современные люди, отсутствие идеологии и простота истории – едва ли не рецепт идеального фильма для ростовчан и ростовчанок, кому за 30. 

Ростовская молодежь отметилась в программе несколькими лентами-боевиками, которые выглядели насмешкой над жанром, сделанной Эдом Вудом, страдающим от похмелья. Очень мило, быстро стирается из памяти, заставляет улыбнуться. Это ли не идеальный боевик по-ростовски?





О хорошем кино трудно писать, так что к самому главному фильму ростовских кинематографистов – «Сын» – буду подходить с достойной его аккуратностью. Солдат возвращается с войны через роскошную и правильно снятую донскую природу. Автор растворяет нас в любимом пейзаже, похожем то на Каныгинские склоны, то на Вешенские бугры, то на какой-нибудь заказник под Чалтырем. Снято почти идеально, сыграно почти идеально, смонтировано почти идеально. Впрочем, на сценариста особо не разорялись, поэтому самой истории в этой медитации о прошлом и настоящем – с гулькин нос. 

1945. Солдат приходит в дом погибшего друга. Приносит похоронку, остается жить вместо сына. Вроде все простенько, но ведь рай для киномана! Сюжет – оммаж (даже, если и случайный) знаменитому фильму «Подсолнухи» неореалиста Витторио де Сика. Съемки – то ли «Сталкер», то ли «Зеркало». Музыка – не Артемьев, но с намеком. Настоящее выдержанное игристое донское кино, снятое, насколько можно понять, энтузиастами-реконструкторами вместе с весьма приличной кинокомандой.





Благодаря всем этим работам ростовское уличное (читай – независимое) кино не потерялось и не забылось после второго дня фестиваля, на котором показали лучшие фильмы этого года, снятые в культурных и географических столицах России. И было на что посмотреть, ведь сниматься в серьезных и смешных «уличных» фильмах готовы звезды типа Бурунова и Серебрякова, а делают это кино команды с отличным профессиональным уровнем. Особый респект сценаристам: некоторые комедии претендуют на звание «народных» прямо с первых кадров. Взять хотя бы «Лучше забей», историю о футболисте сборной, попавшем в руки болельщика-маньяка… Так что первое, что сделало большинство зрителей, придя домой, это открыло поисковик и попыталось нагуглить всю эту роскошь. Увы, кинопартизаны умеют прятаться в глубине бесконечных роликов об очередных покемонах и в джунглях тошнотворных ютьюб-заставок для ленивых мам. 

Знать бы, где лежат в сети все эти сокровища второго дня фестиваля, обязательно запостил бы здесь ссылку, но пока что единственный шанс увидеть богатства программы показов 2019 года – поехать вслед за фестом в следующий город.





Ростов, конечно, не показал себя столицей независимого кино, но точно удивил организаторов отличной и тонко чувствующей публикой, более чем теплым приемом (во всех смыслах) и потенциалом. Как правильно сказал Алексей Павловский, «это вам не северные города, где показ надо еще выдержать, не замерзнув на улице». Ростовская публика уж точно не отмороженная, да и тоска по реализму, по живому кинослову берет свое, заставляя всех нас выходить из дома и моститься на одной скамеечке рядом с бабушкой-пенсионеркой, панком с ирокезом или с каким-то случайным гопником с Александровки.

Что было плохого на этом фесте? Да практически все показалось уместным и вполне правильным. Коротенькая официальная часть, где ведущие не дали разгуляться чиновникам. Их потуги привлечь к себе внимание какими-то старорежимными дипломами и лозунгами были аккуратно сглажены, а самой лучшей организационной идеей оказалось выступление Анны Крутовой.
 
 
Продвинутая столичная чиновница от культуры (советница трех губернаторов, деятель АСИ и заслуженная во всех смыслах активистка) в подробностях рассказала, как хорошо живут города, в которых есть кинопроизводство, а не кидалово инвесторов, как все мы понимаем где. После нее сказать было уже особо нечего, так что маэстро удачно урезал марш.
 
Член правления фестиваля уличного кино "По другим правилам", специальный гость ростовских показов - Дмитрий Котов, ректор Высшей школы кино "Арка", автор книги "От видеоролика к Оскару. Фильммейкинг на миллион"
 
Алексей Павловский - руководитель компании "Бонус-Медиа", сценарист, куратор и организатор кинофестивалей
 
 


 
Комментарии (0)
- Пока еще никто не прокомментировал.
17.09.2019 00:36

Оперативники ФСБ задержали несколько участников Союза всемирного освободительного движения «Народное братство» «АллатРа». В ФСБ считают, что они намеревались выполнять силовые акции против хасидов и евреев. Это очередной случай, когда оккультное движение с украинскими корнями «АллатРа» дает о себе знать в Таганроге

16.09.2019 20:15

Из дворца Бленхейм в английском графстве Оксфордшир (имение герцогов Мальборо) похищен золотой унитаз «Америка» работы известного художника-концептуалиста Маурицио Каттелана, арендованный у Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке

13.09.2019 00:09

Со вчерашнего дня в социальных сетях начала распространяться информация об участившихся случаях пропажи людей в Аксайском районе. Авторы сообщения даже указали фамилии и даты рождения пропавших. «Нахаловка» провела расследование и считает себя вправе называть инициаторов информационной волны моральными изгоями

11.09.2019 23:55

На выборы депутатов городских парламентов пришли меньше четверти зарегистрированных в Ростовской области избирателей. Это в три раза меньше, чем в соседнем Краснодарском крае. «Нахаловка» настоятельно рекомендует организаторам выборов на юге в дальнейшем ставить избирательные урны на полянах, оборудованных мангалами

10.09.2019 14:30

Около 150 рабочих гуковского машиностроительного предприятия «Титан» готовы объявить забастовку из-за невыплаты зарплаты, некоторые уже подали заявление о вынужденном простое. «Титан» сейчас чуть ли не единственный работающий в шахтерском городе завод, и его остановка станет для областных властей настоящим фиаско

06.09.2019 22:36

За несколько дней до выборов в городскую думу Азова неизвестным ловкачам удалось устроить шумиху вокруг пока действующего городского главы Владимира Ращупкина. Азовчанам стали приходить сообщения о его отставке и визите к руководителю ЦИК Элле Памфиловой с чемоданом разоблачительных бумаг

Тёрочки
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ
Товар успешно добавлен в корзину