Напомним, в апреле уходящего года тогда еще не опальная министр Быковская и все еще не опальный главврач ЦГБ Дмитрий Сизякин направили на одобрение депутатов гордумы планы на тридцать лет передать главное медицинское учреждение Ростова-на-Дону в частные руки — группе компаний «Ташир».
Ростовский минздрав ожидал, что ГК «Ташир» построит там новый корпус на 60 тысяч кв. метров и проведет модернизацию на 8 млрд рублей.
«На территории больничного корпуса появится новое современное 700-коечное лечебное учреждение, — заявляла Быковская, — у города нет возможностей самостоятельно осуществить эту стройку. Сегодня в рамках государственно-частного партнерства возможны любые формы соглашения с инвестором. И передача в концессию позволит гораздо быстрее осуществить строительство и последующий ввод в эксплуатацию лечебного учреждения».
Министр добавила, что больница будет работать в системе обязательного медицинского страхования, поэтому жители также будут здесь получать медицинскую помощь бесплатно, а ГК «Ташир» будет получать прибыль за счет оказания платных услуг на территории медучреждения.
Журналисты, эксперты и простые пациенты сошлись во мнении, что затея сомнительная. Ведь частник всегда может сказать, что квоту по бесплатному лечению обладателей ОМС он уже выполнил и теперь доступны только платные услуги. К тому же ему ничего не стоит сократить малоприбыльный персонал или начать экономить на лекарствах.
Люди стали возмущаться, губернатор пообещал, что, как бы ни развивалась эта история, он не позволит ей завершиться в ущерб больнице. Переговоры затянулись, условия сделки менялись, и в итоге ростовский минздрав разошелся с компанией «Ташир Медик», а вопрос с переездом ЦГБ остался висеть в воздухе.
И вот на днях, спустя месяц после ареста Быковской, сити-менеджер Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко торжественно заявил, что новое здание появится без всяких инвесторов, более того — с минимальным привлечением городского бюджета. Финансирование найдет губернатор!
Деньги на строительство и оборудование, оказывается, можно попросить у областного и федерального правительства. Жаль, что Василий Голубев не успел рассказать об этом своей подчиненной, прежде чем она отправилась под домашний арест.
«Разработаем проект и попросим деньги у правительства, — запросто рассуждает Логвиненко. — Гораздо эффективнее работать с властями региона и страны. Тогда доля города будет незначительной. Фактически за чужие деньги построим новую больницу, но только она будет наша».
Новость эта хороша со всех сторон, но не со всех сторон приходят хорошие новости. Разумно ли тратить казенные миллиарды на новое здание для центральной здравницы региона, когда такие больницы, как новочеркасская инфекционная, батайская центральная, самарская участковая и многие другие с последней надеждой и детской радостью хватаются за каждый выделенный миллион?
«Нахаловка» поинтересовалась у пациентов ЦГБ, чувствуют ли они потребность в новом здании. На состояние нынешних помещений никто из наших собеседников не сетовал. Возможно, люди просто привыкли; возможно, они хорошо знают, что может быть и намного хуже; возможно, зданиям ЦГБ (которые, кстати, представляют и историческую ценность), нужен ремонт, а не переезд.
На фотографиях, сделанных в вечернее время, можно заметить, что во всех отделениях больницы отсутствуют жалюзи. Так, через окна (те, что не залеплены фольгой) мне удалось посчитать оснащение лабораторий, понаблюдать медсестринское чаепитие и стать свидетелем захватывающей гастроэндоскопии. Когда чужой желудок открывается перед прохожими, как на экране кинотеатра, — это не проблема здания, как, наверное, и многие другие проблемы ЦГБ, которые нужно решать не на новом месте, а внутри больницы. Конечно, не без привлечения средств извне.
Но ростовчанам, пожалуй, нужно брать, что дают. Когда еще сити-менеджер придет к губернатору требовать около восьми миллиардов на больницу и получит согласие? Может, главам всех донских администраций стоит поучиться у Логвиненко нахальности, и тогда в области появится качественная медицина. Главное, чтобы после такого в больницу не попал сам Василий Юрьевич, мы тут переживаем.
Всего в двадцати километрах от Ростова-на-Дону располагается небольшой хутор под названием Юдино. Здесь нет ни освещения, ни дорог, ни водоснабжения. Местные власти забили на эту деревушку и всех её жителей.
В Минобороны объяснили неожиданную проверку боеготовности Южного и Западного военных округов. Внезапность, оказывается, вполне запланирована, причем лично президентом, который захотел убедится, что полигоны на берегах и в акваториях Черного и Каспийского морей готовы к сентябрьским учениям «Кавказ-2020»
В Левенцовке летом воняют несколько объектов, так что жители уже особо и не принюхиваются. Возможно поэтому, а еще из-за удачной розы ветров, они и не заметили пожар на мусорном полигоне.
Дождь в Ростове продлился около суток. Первыми затопленными улицами оказались Извилистая, Малиновского, район Ленгородка и Привокзальная площадь. В некоторых жилых комплексах вода подтопила подземные парковки и подъезды. Точный ущерб городу и коммуникациям еще неизвестен
Веселее, чем дистанционное обучение, может быть только дистанционное поступление. Абитуриентам творческих профессий предстоит в домашних условиях создать скульптуру под надзором видеокамер и пройти онлайн-тестирование под давлением совести и некоего прокторинга
Комитет против пыток совместно с креативным агентством Zebra Hero и анимационной студией Petrick при участии «Медузы» отметили Международный день поддержки жертв пыток роликом со звездами эстрады и кино. Абсурдные полицейские истории о травмах задержанных посмотрел и послушал эксперт «Нахаловки» Фима Жиганец