В репортажах с совещаний министерств «Нахаловка» часто сравнивает мероприятие с чем-то понятным и близким любому ростовчанину. Отчет министерства сельского хозяйства не стал исключением. Настроение этого совещания – школа. Причем это тот самый учебный день, когда, несмотря на отличную весеннюю погоду, дети с портфелями шли на уроки из-под палки. Ровно такая же, знакомая мне лично эмоция отражалась в глазах собравшихся: все стояли, зевали и хотели домой. Даже охранники грустили, забыв про то, что некоторые сумки проходящих людей надо бы проверять. Самым бодрым в холле оказался голос «за кадром».
– Уважаемые гости, оставьте личное общение и пройдите в зал. Уже через несколько минут состоится репетиция онлайн-голосования, – прозвучал голос ведущего в колонках.
Вход в зал в этот раз был по билетам. Как рассказала девочка волонтер, их выдавали при регистрации в холле. Но, как пояснила девочка за регистрационным столом, СМИ не должны регистрироваться, поэтому «Нахаловка» отправилась искать свободные места. Нам предложили присесть на балконе, но, к счастью, в зале нашлось местечко, наверное, кто-то решил сегодня прогулять.
То, что понедельник, как известно, – день тяжелый, отразилось на настроении зала: даже в голосовании присутствующие оценили его лишь в 5 баллов из 10. Зевающие люди томились в ожидании губернатора и его свиты, которые задержались на полчаса.
– Прошу прощения за задержку. Была видеоконференция с министром сельского хозяйства России. Мы с ним общались по поводу проведения весенне-полевых работ, разговаривали про текущую ситуацию, в том числе, финансового обеспечения агропромышленного комплекса. Мы обязательно наверстаем время, – извинился Василий Юрьевич.
Далее губернатор обратился к присутствующим «селянам», работникам сельскохозяйственной отрасли и строго отметил, что разговор важен для всех одинаково, так как аграрный комплекс – важнейшая составляющая донского края. И вроде бы все прекрасно, но по настроению Василия Юрьевича можно было заметить, что видеоконференция явно его утомила. Губернатор выглядел расстроенным, словно педагог, опоздавший на урок из-за педсовета, на котором ему сказали, что 9-Б немного набедокурил.
Перед началом читки докладов на экран вывели результаты опроса. Там в процентном соотношении было показано, кто в какой сфере сельского хозяйства работает. Голосование происходило в режиме онлайн с долгими нелепыми паузами, повисшими в воздухе, которые пытался заполнить губернатор. Василий Юрьевич монотонным голосом говорил о процентах, которые варьировались в разные стороны каждую секунду, поэтому ему периодически приходилось оговариваться, что выглядело неловко и вводило людей в еще большее состояние апатии.
Тяжелая и напряженная атмосфера передалась даже технике. В момент отчета Константина Рачаловского, министра сельского хозяйства области, экран начал отставать от речи выступающего и транслировать информацию с задержкой. Примечательно, что отказывать техника стала на словах о том, как же хорошо развит наш регион, который занимает лидирующую позицию во всероссийских списках, рейтингах и знает, что такое цифровизация.
– Константин Николаевич, я извиняюсь, а что у нас с мониторами? – прервал докладчика губернатор. – Почему они не то показывают?
Очередная неловкая пауза застала конгресс-холл врасплох. На сцене все резко обернулись на экран. Рачаловский всматривался сильнее остальных, словно ученик на уроке, который пытается вспомнить то, о чем не читал. В его голове явно крутился ответ на вопрос губернатора: «Эх, если бы я знал, почему и что не так…».
– Ладно, вы продолжайте, а мониторами пусть занимается тот, кто занимался, – прервал молчание министра Василий Юрьевич.
– Ну, тут растениеводство и это..., я как бы…, – попытался оправдаться министр, чем еще больше загнал себя в угол аналогий со школьным уроком.
– Да-да, давайте, продолжайте, – настоятельно попросил губернатор.
В конце отчета Константину Николаевичу дали домашнее задание – разобраться с проблемами и вопросами от населения, которые требуют отдельного внимания министра.
Следующим к доске, то есть к трибуне, вышел Сергей Панкратов, председатель общественного совета при минсельхозе.
– Сергей Александрович, микрофончик там, пожалуйста, нажмите. Нет, не нажали. Немного ниже, Сергей Александрович. Вот теперь – нажали, – заботливо посоветовал губернатор.
Выслушав всех, Василий Юрьевич, как настоящий классный руководитель, конечно, признал, что не все абсолютно идеально, но успехи есть, а значит и похвалить своих подчиненных можно, а главное – сделать все для развития родного региона.
Всего в двадцати километрах от Ростова-на-Дону располагается небольшой хутор под названием Юдино. Здесь нет ни освещения, ни дорог, ни водоснабжения. Местные власти забили на эту деревушку и всех её жителей.
В Минобороны объяснили неожиданную проверку боеготовности Южного и Западного военных округов. Внезапность, оказывается, вполне запланирована, причем лично президентом, который захотел убедится, что полигоны на берегах и в акваториях Черного и Каспийского морей готовы к сентябрьским учениям «Кавказ-2020»
В Левенцовке летом воняют несколько объектов, так что жители уже особо и не принюхиваются. Возможно поэтому, а еще из-за удачной розы ветров, они и не заметили пожар на мусорном полигоне.
Дождь в Ростове продлился около суток. Первыми затопленными улицами оказались Извилистая, Малиновского, район Ленгородка и Привокзальная площадь. В некоторых жилых комплексах вода подтопила подземные парковки и подъезды. Точный ущерб городу и коммуникациям еще неизвестен
Веселее, чем дистанционное обучение, может быть только дистанционное поступление. Абитуриентам творческих профессий предстоит в домашних условиях создать скульптуру под надзором видеокамер и пройти онлайн-тестирование под давлением совести и некоего прокторинга
Комитет против пыток совместно с креативным агентством Zebra Hero и анимационной студией Petrick при участии «Медузы» отметили Международный день поддержки жертв пыток роликом со звездами эстрады и кино. Абсурдные полицейские истории о травмах задержанных посмотрел и послушал эксперт «Нахаловки» Фима Жиганец